Конспект по аппликации в средней группе на тему : « Перевозим груз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в средней группе на тему : « Перевозим груз»
Программное содержание :
Образовательные задачи:
-Помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.
- Учить организовывать собственную деятельность
-Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.
-Совершенствовать умение детей работать ножницами при вырезании «кирпичиков», резать полоски на квадраты .
Познакомить с техникой вырезания круга из квадрата.
-Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете ( красный, чёрный, коричневый).
- -Развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
-Учить передавать впечатления, полученные свободно общаться со взрослым , активно включаться в игры.
- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование: Игрушечный грузовик, ножницы, картинки с изображением телеги, мяч, игрушка Зайчик, геометрические фигуры, клей, ножницы, салфетки,
Ход занятия
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, подойдите и станьте полукругом.
Приветствие.
Чтобы день наш стал светлее,
Мы поделимся добром,
Вы ладошки протяните,
И любовь свою вложите,
Ей со всеми поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а как вы добираетесь в детский сад, я хочу у вас спросить, а может кто- то из вас знает , какой был первый транспорт ?
Дети: ответы
Воспитатель: Я вот послушайте мою историю.
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Потом через много лет они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. ( показ иллюстрации – телега)
Воспитатель:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте мою загадку.
Я тяжёлый и большой
Знаешь , мощный я какой !
Грузы я возить привык,
Кто, скажи, я
Дети : ( Грузовик)
Воспитатель : Как вы думаете для чего нужен транспорт?
Дети:
Для перевозки грузов и пассажиров.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: грузовой-
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить?
Дети: кирпичи, овощи, цемент, доски
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: пассажирский
Воспитатель: Какие виды транспорта бывают?
Дети: наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель : ребята, а хотите поиграть? Становитесь в круг .
Игра « Виды транспорта»
Я вам бросаю мяч, называю транспорт. Кто поймал мяч, говорит к какому виду названный транспорт относится.
Какие части есть у машины?
Дети: (кузов, кабина, колёса ,окна, двери, фары)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости заглянул грузовичок
Какие части есть у машины?
Дети: (кузов, кабина, колёса ,окна, двери, фары)
Воспитатель : А теперь скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи части машины.
( На столе лежат геометрические фигуры, вы возьмёте необходимую)
. Например –кузов. Кузов похож на- прямоугольник, кабина- на квадрат, колёса- на круг.
А какого цвета кузов машины, колеса кабина
Воспитатель: Ребята, а чем отличается грузовая машина от легковой
(картинки на доске легковой и грузовой машин)
Дети:
У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У
легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары,
руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо разбираетесь в машинах.
Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик.
Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, а что случилось?
Зайчик : Мне надо на стройку привезти кирпичи, а я не могу.
( показ иллюстрации : машина без колёс)
Воспитатель:
Ребята, а как помочь зайчику?
Дети :
Нужно вырезать и наклеить колёса и груз.
Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть, давайте немного разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Би- би- би- гудит машина ( постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)
Тук- тук- тук- мотор стучит (хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем ( держим в руках руль)
Он так громко говорит
Шины трутся о дорогу
Шу- шу-шу они шуршат ( потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса
Та- та-та вперёд спеша ( ритмично вертят руками) или ??????
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.
Давайте вспомним сначала как правильно и безопасно нужно работать с ножницами.
Как вы должны держать их ?
Дети: ответы .
Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ, остриём держать от себя, не направляя на соседа.
Воспитатель: Ребята ,перед вами картинка, которую мы с вами будем делать. У вас лежат квадраты с нарисованными кругами , мы должны их вырезать
(Показ )
Мы сначала срезаем 4угла больших, а затем маленькие и у вас получится круг. Мы с вами приклеим колёса к кузову и к кабине. Сколько колёс приклеем?
Дети : Два
Воспитатель А почему два? сколько колес у машины?
Дети : Четыре.
Воспитатель: Перед вами лежит красная полоска, что нужно сделать с ней?
Дети : Разрезать на квадраты
Воспитатель: Это груз-кирпичи на стройку. Давайте посчитаем , сколько в нижнем ряду кирпичей Сколько во втором? В верхнем? Сколько всего рядов?
Дети: Три ряда ,, в первом 5, во втором 4. В третьем 3.
Воспитатель: Приступаем к работе. Садимся ровно, спинки выпрямим.
(Самостоятельная работа детей) по мере необходимости помочь.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались?
Кому мы помогали, для кого клеили колёса и груз?
Что для вас было трудное? ( какая работа нравится?)
А сейчас я предлагаю сделать выставку.
Посмотрите, как радуется зайчик.. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! И передал вам конструктор для постройки гаража для машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"
Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме
Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....
План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)
Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...
Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия : «Прилетели птички, милые синички»....