Конспект по аппликации в средней группе на тему : « Перевозим груз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе на тему : « Перевозим груз»

Программное содержание :

Образовательные задачи:

-Помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.

- Учить организовывать собственную деятельность

-Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

-Совершенствовать умение детей работать ножницами при вырезании  «кирпичиков», резать полоски на квадраты .

Познакомить с техникой вырезания  круга из квадрата.

-Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете  ( красный, чёрный, коричневый).

- -Развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

-Учить передавать впечатления, полученные   свободно общаться со взрослым , активно включаться в игры.

- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации;

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы и оборудование:  Игрушечный  грузовик, ножницы, картинки с изображением телеги, мяч, игрушка Зайчик, геометрические фигуры, клей,  ножницы, салфетки,

Ход занятия

Дети играют на ковре.

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас, подойдите и станьте  полукругом.

Приветствие.

Чтобы день наш стал светлее,

Мы поделимся добром,

Вы ладошки протяните,

И любовь свою вложите,

Ей со всеми поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:    Ребята, а как вы добираетесь в детский сад, я хочу у вас спросить, а может кто- то из вас знает , какой был  первый транспорт ?

Дети: ответы

Воспитатель:   Я   вот послушайте мою историю.

В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком.  Потом  через много лет  они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. ( показ иллюстрации – телега)

Воспитатель:

Ребята,  вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте мою загадку.

Я тяжёлый и большой

Знаешь , мощный я какой !

Грузы я возить привык,

Кто, скажи, я

Дети : ( Грузовик)

Воспитатель :  Как вы думаете для чего  нужен транспорт?

Дети:

Для перевозки грузов и пассажиров.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: грузовой-

Воспитатель: Какие грузы можно перевозить?

Дети: кирпичи, овощи, цемент, доски

Воспитатель:  Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети:  пассажирский

Воспитатель: Какие виды транспорта бывают?

Дети: наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель : ребята, а хотите поиграть?  Становитесь в круг .

Игра « Виды транспорта»

Я вам бросаю мяч, называю транспорт. Кто  поймал мяч, говорит к какому виду  названный транспорт относится.

Какие части есть у машины?

Дети: (кузов, кабина, колёса ,окна, двери, фары)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,к нам в гости заглянул грузовичок

Какие части есть у машины?

Дети: (кузов, кабина, колёса ,окна, двери, фары)

Воспитатель : А теперь скажите мне,  на какую геометрическую фигуру    похожи части машины.

( На столе лежат геометрические фигуры, вы возьмёте  необходимую)

. Например –кузов. Кузов похож на- прямоугольник, кабина- на  квадрат, колёса-  на  круг.

А какого цвета кузов машины, колеса кабина

Воспитатель: Ребята, а  чем отличается грузовая машина от легковой

(картинки на доске легковой и грузовой машин)

Дети:

У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У

легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары,

руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель:   Молодцы, вы хорошо разбираетесь в машинах.

Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же  зайчик.

Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, а что случилось?

Зайчик : Мне надо  на стройку привезти кирпичи, а  я не могу.

( показ иллюстрации : машина без колёс)

Воспитатель:

Ребята, а как    помочь      зайчику?

Дети :

Нужно вырезать и наклеить  колёса и груз.

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть, давайте немного разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Би- би- би- гудит машина ( постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)

Тук- тук- тук- мотор стучит (хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем ( держим в руках руль)

Он так громко говорит

Шины трутся о дорогу

Шу- шу-шу они шуршат ( потирают ладони  друг о друга)

Быстро крутятся колёса

Та- та-та  вперёд спеша ( ритмично вертят руками) или ??????

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.

Давайте вспомним сначала как правильно и безопасно нужно работать с   ножницами.

Как вы должны держать их ?

Дети: ответы .

Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ, остриём держать от себя, не направляя на соседа.

Воспитатель: Ребята ,перед вами картинка, которую  мы с вами  будем делать. У вас лежат квадраты с нарисованными кругами , мы должны их вырезать

(Показ )

Мы  сначала срезаем 4угла больших, а затем маленькие и у вас получится круг.  Мы с вами приклеим  колёса к кузову и к кабине. Сколько колёс приклеем?

Дети :  Два

Воспитатель А почему два? сколько колес у машины?

Дети : Четыре.

Воспитатель: Перед вами лежит красная полоска, что нужно сделать с ней?

Дети : Разрезать на квадраты

Воспитатель: Это груз-кирпичи на стройку. Давайте посчитаем , сколько  в нижнем ряду кирпичей  Сколько во втором? В верхнем? Сколько всего рядов?

Дети: Три ряда ,, в первом 5, во втором  4. В третьем 3.

Воспитатель: Приступаем  к работе. Садимся ровно, спинки выпрямим.

(Самостоятельная работа детей) по мере необходимости помочь.

Рефлексия.

Чем мы с вами занимались?

Кому мы помогали, для кого клеили  колёса и груз?

Что для вас было трудное? ( какая работа нравится?)

А сейчас я предлагаю сделать выставку.

Посмотрите, как радуется  зайчик.. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо! И передал вам конструктор для постройки гаража для машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме

Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....

План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...

Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия : «Прилетели птички, милые синички»....