Статья "Увлекательная лепка"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа Лепка
Тема: «Ручки помоем, вирус прогоним!»
Задачи:
- Учить детей при помощи игры, соблюдать правила личной гигиены;
- Закреплять у детей навыки лепки круга и овала в создании макета короновируса;
- Формировать навыки лепки с использованием макарон;
- Развивать образное мышление, творчество, фантазию;
- Вызвать интерес к лепке;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Пластилин;
- Доска для лепки;
- Стеки;
- Салфетки;
- Макароны трубочкой;
- Зубочистки;
- Наглядный материал;
Содержание изодеятельности:
В: Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам, кто мне подскажет, что это такое?
Д: смотрят, делятся впечатлениями, дают ответ (глобус)
В: Правильно, глобус - это наш земной шар, планета, которая называется Земля. Она круглой формы. На планете живёт много людей, зверей и птиц. Но вот пришла беда! Педагог обращает внимание детей на экран (первый слайд), в это время читает стихотворение:
На планете люди жили,
Жили, не тужили.
Вдруг откуда не возьмись,
Вирус появился,
И планета вся кругом,
Быстро заразилась.
Ой, беда, беда, беда!
Люди закричали,
Просто вовремя они,
Норм не соблюдали.
Главное не унываем,
Ручки спиртом обтираем,
На улице гуляем,
И зарядку выполняем!
В: - Ребята, а кто из вас знает, кто такой вирус?
Д: дают ответы
В: Да вы всё знаете! А как сделать так, чтобы не заразиться короновирусом?
Д: дают ответы (мыть ручки, гулять на свежем воздухе и надевать маски)
В: Правильно, посмотрите ребята, вот какой вирус злодей (просмотр презентации). Ищет злодей к кому же на ручки сесть. Посмотрите, как он выглядит.
Д: смотрят презентацию, проявляют эмоции, делятся впечатлениями
В: На какую геометрическую фигуру похож вирус?
Д: дают ответы (круг)
В: Ребята, а как вы думаете, каким цветом может быть вирус?
Д: дают ответы (называют разные цвета)
В: Верно, нужно часто мыть ручки и носики, а ещё необходимо надевать защитную маску, а также чаще гулять на свежем воздухе. Предлагаю немного пофантазировать и слепить несколько вирусов, пусть они будут красивыми, разноцветными. Но это только они внешне так выглядят, на самом деле они очень коварны и опасны. У короновируса ребята, ещё есть много щупальцев. При помощи щупальцев они цепляются за наши ручки. Показать ручки предлагаю при помощи макарон, а сейчас давайте выполнить разминку и приступить к практической работе.
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. | Физ.мнутка: Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Голову чуть-чуть налево, Голову чуть-чуть направо. Голову опустим вниз И тихонечко садись. |
В: Ну что ребята, предлагаю вам приступить к практической работе. На столиках у вас имеется пластилин разных цветов. Выберите кусочек пластилина понравившегося цвета. Не забудьте сделать глазки, ротик, носик. Выделить эти части вы сможете из пластилина отдельных цветов.
Практическая работа
Первый шаг: выберите понравившийся по цвету кусочек пластилина. Для того чтобы пластилин стал мягким, эластичным и податливым его нужно согреть. Мнём двумя ладошками по очереди.
Второй шаг: После того, как пластилин стал мягким, скатайте круг, его выполняем круговыми движениями.
Третий шаг: теперь слепите глазки, носик и ротик.
Четвёртый шаг: берём макаронные трубочки и закрепляем на круг. Используем несколько макаронин.
Пятый шаг: скатайте несколько цветных шариков маленьких размеров и прикрепите на самый край трубочек, тем самым отобразим щупальцы у вируса.
Шестой шаг: теперь берём деревянную палочку и прикрепляем на неё макет вируса.
В: ну вот ребята, вы слепили много вирусов, подходите по очереди к столу и давайте прикрепим их к нашей планете. Ребята, обратите внимание что это такое обнимает нашу планету?
Д: дают ответы (это ладошки)
В: педагог показывает вырезанные из бумаги ладошки и прикрепляет их в глобусу. Ну, вот ребята, чистые ручки прогонят проказника вирус! «Ручки моем, вирус прогоним!».
Д: рассматривают получившиеся пластилиновые работы, проявляют эмоции, делятся впечатлениями.
Рефлексия:
- Ребята, кого мы сегодня лепили?
- Кто такой вирус?
- Как можно защитить себя от вируса?
Молодцы, занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...