Статья "Увлекательная лепка"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Срек Юлия Васильевна

Использование макарон в лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelat_lepku_interesnee.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа                                                                                 Лепка

Тема: «Ручки помоем, вирус прогоним!»

Задачи:

  1. Учить детей при помощи игры, соблюдать правила личной гигиены;
  2. Закреплять у детей навыки лепки круга и овала в создании макета короновируса;
  3. Формировать навыки лепки с использованием макарон;
  4. Развивать образное мышление, творчество, фантазию;
  5. Вызвать интерес к лепке;
  6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Пластилин;
  2. Доска для лепки;
  3. Стеки;
  4. Салфетки;
  5. Макароны трубочкой;
  6. Зубочистки;
  7. Наглядный материал;

Содержание изодеятельности:

В: Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам, кто мне подскажет, что это такое?

Д: смотрят, делятся впечатлениями, дают ответ (глобус)

В: Правильно, глобус  - это наш земной шар,  планета, которая называется  Земля. Она  круглой формы. На планете живёт много людей, зверей и птиц. Но вот пришла беда! Педагог обращает внимание детей на экран (первый слайд), в это время читает стихотворение:

На планете люди жили,

Жили, не тужили.

Вдруг откуда не возьмись,

Вирус появился,

И планета вся кругом,

Быстро заразилась.

Ой, беда, беда, беда!

Люди закричали,

Просто вовремя они,

Норм не соблюдали.

Главное не унываем,

Ручки спиртом обтираем,

На улице гуляем,

И зарядку выполняем!

В: - Ребята, а кто из вас знает, кто такой вирус?

Д: дают ответы

В: Да вы  всё знаете! А как сделать так, чтобы не заразиться короновирусом?

Д: дают ответы (мыть ручки, гулять на свежем воздухе и надевать маски)

В: Правильно, посмотрите ребята, вот какой вирус злодей (просмотр презентации). Ищет злодей к кому же на ручки сесть. Посмотрите, как он выглядит.

Д: смотрят презентацию, проявляют эмоции, делятся впечатлениями

В: На какую геометрическую фигуру похож вирус?

Д: дают ответы (круг)

В: Ребята, а как вы думаете, каким  цветом может быть вирус?

Д: дают ответы (называют разные цвета)

В: Верно, нужно часто мыть ручки и носики, а ещё необходимо надевать защитную маску, а также чаще гулять на свежем воздухе. Предлагаю немного пофантазировать и слепить несколько вирусов, пусть они будут красивыми, разноцветными. Но это только они внешне так выглядят, на самом деле они очень коварны и опасны. У короновируса ребята, ещё есть много щупальцев. При помощи щупальцев они цепляются за наши ручки. Показать  ручки предлагаю при помощи макарон, а  сейчас давайте выполнить  разминку и приступить к практической работе.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Физ.мнутка:

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

В: Ну что ребята, предлагаю вам приступить к практической работе. На столиках у вас имеется пластилин разных цветов. Выберите кусочек пластилина понравившегося цвета. Не забудьте сделать глазки, ротик, носик. Выделить эти части вы сможете из пластилина отдельных цветов.

Практическая работа

Первый шаг: выберите понравившийся по цвету кусочек пластилина. Для того чтобы пластилин стал мягким, эластичным и податливым его нужно согреть. Мнём двумя ладошками по очереди.

Второй шаг:  После того, как пластилин стал мягким, скатайте круг, его выполняем круговыми движениями.

Третий шаг: теперь слепите глазки, носик и ротик.

Четвёртый шаг: берём макаронные трубочки и закрепляем на круг. Используем несколько макаронин.

Пятый шаг: скатайте несколько цветных шариков маленьких размеров и прикрепите на самый край трубочек, тем самым отобразим щупальцы у вируса.

Шестой шаг: теперь берём деревянную палочку и прикрепляем на неё макет вируса.

В: ну вот ребята, вы слепили много вирусов, подходите по очереди к столу и давайте прикрепим их к нашей планете. Ребята, обратите внимание что это такое обнимает нашу планету?

Д: дают ответы (это ладошки)

В: педагог показывает вырезанные из бумаги ладошки и прикрепляет их в глобусу. Ну, вот ребята, чистые ручки прогонят проказника вирус! «Ручки моем, вирус прогоним!».

Д: рассматривают получившиеся пластилиновые работы, проявляют эмоции, делятся впечатлениями.

Рефлексия:

  1. Ребята, кого мы сегодня лепили?
  2. Кто такой вирус?
  3. Как можно защитить себя от вируса?

Молодцы, занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...