Погремушки для зайчат».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: учить аккуратно пользоваться пластическими материалами, приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.

Программные задачи:

-формировать у детей умение  лепить предметы, состоящие из двух частей.

-формировать умение скатывать шар, раскатывать столбик, присоединять их.

-развивать мелкую моторику рук, воображение; развивать слуховое восприятие.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание погремушек рассматривание иллюстраций с  погремушками, чтение стихов о весне, о погремушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_-_pogremushka.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия на тему «Погремушки для зайчат».

Цель: учить аккуратно пользоваться пластическими материалами, приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.

Программные задачи:

-формировать у детей умение  лепить предметы, состоящие из двух частей.

-формировать умение скатывать шар, раскатывать столбик, присоединять их.

-развивать мелкую моторику рук, воображение; развивать слуховое восприятие.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание погремушек рассматривание иллюстраций с  погремушками, чтение стихов о весне, о погремушках..

Оборудование:

Демонстрационный материал:  погремушка, игрушка – заяц, глина доска для лепки, салфетка.

Раздаточный материал: глина, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,    кто- то стучится к нам , посмотрим кто там  пришел?

Дети: зайчик.

Воспитатель: К нам пришел зайчик.  Поздороваемся с ним: здравствуй, зайчик. 

Дети: здравствуй  зайчик.

Воспитатель: Посмотрите  у зайчика мешок, а в мешочке что – лежит? Интересно, что там лежит. Послушайте, что лежит в мешочке.( потрясти мешочек)

Дети: погремушка.

Воспитатель: правильно, погремушка.

Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка»:

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Зайчик: в лесу много зайчат, они любят играть, а погремушек нет.

Воспитатель: ребята, поможем зайчатам, слепим погремушки для зайчат.

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Посмотрите, как нужно отщипнуть большой кусок глины, скатать между ладоней шарик круговыми движениями рук, затем  взять другой кусок глины и скатать ручку для погремушки прямыми движениями, и прикрепить столбик к  шарику.( рассказ сопровождается показом).Теперь сделаем в воздухе вместе со мной. Молодцы.

Физ. минутка.

Зайка серенький сидит (имитируем движения зайчика по тексту)

И ушами шевелит. Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка - прыг  и убежал.

Дети садятся за столы. Повторный показ способов лепки. Самостоятельная работа детей. При необходимости педагог помогает детям.

Рефлексия: С чем мы с вами сегодня играли? А что мы лепили?  Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе....

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Конспект занятия по лепке на тему «Погремушки для зайчат».

Цель: учить аккуратно пользоваться пластическими материалами, приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.Программные задачи:-формировать у детей умение  лепить предметы, состоящие...