Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема.  «Шляпа фокусника».                                         

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_shlyapa_fokusnika.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Аппликация

Тема.  «Шляпа фокусника».        

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам  

(ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее.

Оборудование: Бумага, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, к нам на занятие пришёл фокусник. Он грустный, потому что потерял свою шляпу, а без шляпы, он не может показать фокусы зрителям, которые пришли в цирк. Он просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем фокуснику?

Как мы можем ему помочь?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа о цирке.

-Скажите мне, кто знает, что такое цирк?

В цирке огромное множество разнообразных артистов.                                           А каких артистов цирка, вы знаете?

Предлагаю разгадать загадку:

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнёт

И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

-Где можно увидеть фокусы?

-А какие фокусы вы видели?

-Для чего показывают фокусы?

-Что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа.

Давайте с вами сделаем шляпу фокусника.

Но сначала, отдохнем.

2.Физминутка.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

3.Основная часть.

Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы.                                                                                                                    Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета.      Наклеиваем шляпу на фон.                                                                                 Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги)                                                                                                     Декорируем работу звёздами, гирляндами, конфетти.

Инструктаж по работе с ножницами: 

— Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.  

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

-Ребята, посмотрите, какая шляпа фокусника у нас получилась.

-Как вы думаете, мы помогли фокуснику?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...