Самоанализ НОД
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Черткова Юлия Игоревна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_chertkova_yu.i._srednyaya_gruppa.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД в соответствии с ФГОС ДО

   Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней  группе, присутствовало  6 человек.

   Тема НОД: «Морковка для зайчика»

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

   Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

   Цель:  Создание аппликации «Морковка для зайчика» методом обрыва.

   Исходя из цели НОД, поставила задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Сформировать у детей представления о том, что любят зайцы.

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Развивать навыки общения.

«Речевое развитие»

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;

Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

 «Познавательное развитие»

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Развивать внимание, память, воображение.

Расширить и закрепить знания детей об овощах.

Формировать познавательную активность.

«Художественно-эстетическое развитие»  

Обучать детей создавать обрывную аппликацию; аккуратно наклеивать изображение

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

Развивать мелкую моторику рук детей.

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

   В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

   Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий организационный материал: столы, цветная бумага, шаблон моркови, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки для удаления клея, клей, клеенки для аппликации. Методический материал: Муляж овощей, посылка, письмо. Технический материал: детские песни про зайца.  Ноутбук, колонки.    При подготовки к НОД была проведена предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного материала к НОД.

   Организация НОД:

   НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

   В водной части (мотивационный, подготовительный этап) я использовала организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми, Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, предложила ребятам сделать для гостя из цветной бумаги морковь. Что соответствует задачам: развитие интереса и познавательной мотивации.

   Основная часть (содержательный, деятельностный этап)  строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей разрывать бумагу на много маленьких частей развивая мелкую моторику рук., аккуратно наносить клей на изображение не выходя за контур. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях

   Заключительная часть содержала в себе рефлексию проведенной деятельности. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа.  Детям были предложены «грустные» и «веселые смайлики», с помощью которых они должны были произвести самооценку собственной деятельности.

   Все части непосредственно-образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: дети сидели на стульчиках, перемещались по пространству группы, стояли во время игры и беседы. Были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им, удовлетворение потребности в движении, позволило предотвратить утомляемость детей.    

   Специфика работы с детьми в деятельности отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время НОД старалась поддерживать у детей интерес к деятельности на протяжении всего времени.

   Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, они с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...