Лепка "Почтальон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Беседа о профессии почтальон, как работает почта, зачем она нужна. Изучаем форму почтальона. Вспоминаем какие бывают формы рабочей одежды, военная форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pochtalon.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.
задачи:
- образовательные: формировать умение создавать образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение лепить, раскатывать, отщипывать, прищипывать;
- развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
- воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).
тема: «Почта»
область: художественно-эстетическое развитие
интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения НОД: интегративная.
материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.
предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».
методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации
Ход НОД
Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?
Дети: Да!
Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.
Ответы детей.
Планирование предстоящей деятельности
Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.
Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист
Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?
Дети: сумка, шапка и т.д.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как лепить почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Теперь приступим. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Дети лепят почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Обсуждение получившихся работ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте выставим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.
Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?
Дети: спеть, прочесть стихотворение.
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам лепить почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).