Аппликация «Пароход». (Старшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parohod.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Аппликация «Пароход». (Старшая группа).
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи: - учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.
Ход занятия. I. Вводная часть. - Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию смастерим. - Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперёд! Мое имя - (пароход!) - Верно, это пароход (предметная картинка пароход).
Воспитатель:- Кто командует на пароходе? (Капитан).
-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными). II. Основная часть.
1. Беседа о водном транспорте — пароходе.
- К какому виду транспорта относится пароход? (к водным видам транспорта)
-Где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)
- Назовите части парохода. (корпус, рубка (где находится капитан, труба и окна, которые называются иллюминаторами)
Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.
Показ слайдов на тему «Водный транспорт».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?
Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.
Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?
-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).
-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой). Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя).
- На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки).
- Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея).
- Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами? Дети: - Прямоугольники, круг.
Воспитатель: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)
- Какого они цвета?
Воспитатель:- Правильно, ребята. - Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополню картину волнами и чайками (заготовки для каждого ребёнка).
Физкультминутка.
Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) Поле без следа,
Без конца и края (кружимся на месте) Синяя вода, Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками) К морю синему,
Там, где волны сильные. (встали, руки вытянули вверх) Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз) К морю синему Поскорей неси меня, Поскорей неси меня,
Синяя вода. (кружимся на месте)
3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Анализ работ. III. Рефлексия. - Вам нравятся ваши работы? - Что было самым сложным в выполнении аппликации? - Ребята, а как вы назовете свои пароходы? - Кому подарите картину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия по аппликации «Пароход». Старшая группа.
Конспект занятия по аппликации «Пароход». Старшая группа.Провела Седова О. А. 31.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять ...
Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа
Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...