План-программа организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на 2020 - 2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Грачева Надежда Викторовна

ЯНВАРЬ

 

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 НЕДЕЛЯ

Зима. Дикие животные.

Рисование

Тема: «Зайчик».

Программное содержание: формировать умения рисовать красками используя тычок;

 развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.

Литература См. разработки

Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных.

Отгадывание загадок о диких. Животных

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

 

Внесение альбома «Дикие животные».

Аппликация

Тема.:  «Зайчик»

Программное содержание: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр. 66

4 НЕДЕЛЯ

Зима. Домашние животные.

Тема: «Котенок».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.

Упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой.

Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.

Учить передавать разные эмоциональные состояния.

 

Литература См. разработки

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Домашние животные»

 Загадки и стихи о котятах.

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Разрезные картинки «Домашние животные»

 

 

 

 

 

Разрезные картинки, альбом домашние животные, трафареты «Домашние животные»

Лепка

Тема:  «Козленочек»

Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр. 69

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества. Профессии.

Рисование

Тема: «Поможем шоферу»

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Литература См. разработки

Рассматривание инструментов,

 Д/и «Профессии»

Сюжетная игра «ремонтная мастерская», лото «Профессии»

Инструменты для игры «Ремонтная мастерска»

Аппликация

Тема: «Мы - строители».

Программное содержание: Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

Литература: См. разработки

Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов,

 Дидактическая игра "Какой".

Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Рассматривание альбома «Профессии»,

пальчиковая гимнатика «Строители»

Строительство построек из различных конструкторов

Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

2 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества.  Транспорт.

Рисование

 

Тема: «Самолеты летят сквозь облака».

 

Программное содержание:   Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.80

 

Чтение рассказа «Работа», из цикла Д. Габе «Моя семья»

Рассматривание картинок «Воздушный транспорт»,

Просмотр презентации «Транспорт», мультфильмов о транспорте.

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Беседа о море.

Конструирование кораблей из различных материалов

Домино «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.

Альбом «Водный транспорт», схемы рисования «Транспорт»

Технологическая карта «Самолеты»

Лепка

 

Тема: По замыслу «Слепи то, что тебе хочется».

 

Программное содержание:  Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.50

 

3 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества.

 

Рисование

 

Тема: «Кораблик».

 

Программное содержание: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Литература: См. разработки

Разучивание стихотворений о Российской армии.

Беседа «Папин праздник». Конструирование оригами «Самолеты», «Кораблик»

Рассматривание альбома «Военная техника».

С/р игра «Солдаты»

Внесение альбома «Военная техника».

Аппликация

 

Тема: «Летящие самолеты».

 

Программное содержание:   Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

   Закреплять знание формы (прямоугольник), учить правильно срезать его углы.

   Вызвать радость от созданной вместе картины.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.60

 

4 НЕДЕЛЯ

8 Марта. Мамин день.

Рисование

 

Тема: «Украсим платье (фартук) для мамы»

 

Программное содержание:   Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.68

 

Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза».

Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта.

Беседа о сердце.

Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме».

Рассматривание изображений мимозы.

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора.

Рассматривание картин и открыток с изображением цветов.

Лепка

 

Тема: «Цветы – сердечки для мамочки»

 

Программное содержание:   Учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

 

Литература  См. разработки

 

 

                                                                                              

 

 

 

МАРТ

 

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

8 Марта. Весна.

Рисование

Тема: «Весна пришла»

Программное содержание:  Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.  Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д. Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Литература См. разработки

Беседа о весенних изменениях в природе,

Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,

 Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья».

Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Отгадывание загадок

Рассматривания иллюстраций о весне,

Раскраски «Весна»,

Раскраски весна,

Альбом «Весна», «Первоцветы»

 Трафареты «Цветы»

Аппликация

 

Тема: «Воробьи в лужах».

 

Программное содержание: Учить детей вырезать круги (лужи, туловище) способом закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающему миру

Литература См. конспект

Наблюдение на прогулке за воробьями, купающимися в лужах, прыгающих по земле, экспериментирование с бумагой и ножницами

Лепка «птичка»

Плакаты «Времена года», изображение воробьев

2 НЕДЕЛЯ

Знакомство с народна культурой и традициями. Одежда.

 

Рисование

 

Тема: «Украсим платье кукле»

 

Программное содержание:   Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.68

 

Наблюдение за прохожими, за тем как они одеты.

Д/и «Найди пару».

 

Н/и «Предметы и вещи».

Рассматривание альбома «Одежда».

 Рассматривание иллюстрации «Весна в городе».

Внесение альбома «Одежда».

Лепка

 

Тема:  «По  замыслу».

 

Программное содержание:  Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.63

 

 

 

 

3 НЕДЕЛЯ

Знакомство с народной культурой и традициями. Посуда.

Рисование

 

Тема: «Чашка в точках»

 

Программное содержание:  Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками. 

 

Литература См. разработки

 

 

Рассматривание различной посуды,

С\р игра «К нам гости пришли », дежурство,

Отгадывание загадок о посуде,

Чтение сказки «Федорино горе»,

Просмотр развивающих мультфильмов о посуде

Разрезные картинки «Посуда»,

С/Р «Чаепитие у кукол»

Наборы игрушечной посуды «чайный», «Кухонная посуда», «столовая посуда», альбом «Такая разная посуда»

Аппликация

 

Тема: «Чайная пара».

 

Программное содержание: вызывать у детей положительный эмоции. Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

 

Литература См. конспект

 

 

4 НЕДЕЛЯ

Весна.  Мой город.

Рисование

 

Тема: «Кто в каком домике живет»

 

Программное содержание:    Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.45

 

Беседы о городе, экскурсии по городу,

Детско-родительский проект «Я живу в Березниках»,

 Заучивание стихотворений о городе, беседы о городе

Рассматривание иллюстрация о городе, Конструирование «город»

Альбом «Схемы рисование дома и здания»,

Альбом «Город мой Березники» ЛЭПБУК «Город мой Березники»

Лепка

Тема:  «Дома нашего города».

 

Программное содержание:  Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

 

Литература См. конспект

 

             

АПРЕЛЬ

 

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

Весна. Спорт. Здоровье.

Рисование

 

Тема: «Как мы играли в подвижную игру

 

Программное содержание:    Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.71

Просмотр мультфильма «Олимпийские игры»,

Рассматривание альбома «Подвижные  игры»,

 Чтение истории возникновения Олимпийских игр (Сильнее, выше, быстрее)

Раскраски «спортсмены»,

Мини соревнования, Рассматривание иллюстраций о спорте

Раскраски, книга спортивных рекордов города Березники

Аппликация

 

Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь».

 

Программное содержание:   Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.75

2 НЕДЕЛЯ

Весна. Космос.

Рисование

 

Тема:  «Ракеты летят сквозь облака».

 

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо»,

стр.80

 

Чтение рассказов о космонавтах, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми..

 

Рассматривание изображений ночного неба.

Беседа о космосе. Просматривание мультфильмов о космосе

С/р игра «Космонавты»

Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек. Рассматривание иллюстраций  «Космос»

Макеты «Космические корабли», альбом «Покорение космоса

Лепка

Тема:  «Звезды и кометы».

 

Программное содержание:  Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

 

Литература См. конспект

 

3 НЕДЕЛЯ

Весна. Мебель.

Рисование

 

Тема: «Шкаф для одежды»

Программное содержание:  Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

 

Литература См. разработки

 

Чтение «Откуда к нам мебель пришла», обращать внимание на интересные предметы и явления.

Д/и «Сложи узор», разрезные картинки «Мебель»

 

Конструирование мебели, разрезные картинки «Мебель»

Д/и «Сложи узор», разрезные картинки «Мебель»

 

Игрушечная мебель, разрезные картинки «Мебель»

Альбом «Мебель»

Аппликация

 

Тема: «В магазин привезли красивую мебель».

 

Программное содержание:   Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

 

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.52

4 НЕДЕЛЯ

Перелетные птицы.

 

 

Рисование

 

Тема: «Красивая птичка».

 

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

 

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр.61

 

Наблюдения за птицами во время прогулки,

Рассматривание иллюстраций, лепка птичек.

 Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

 

Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

 

Фигурки птичек,

альбом «Перелетные птички», «Схемы рисования Птицы»

 

Лепка

 

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

 

Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

 

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр.78

 

 

 

МАЙ

 

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

День Победы.

Рисование на мокрой бумаге

Тема:  «Салют Победы».

Программное содержание: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски). Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Литература: См. разработки

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах.

 Рассматривание альбома «День Победы».

Экскурсии к памятным местам, посвящённым Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций к празднованию Дня победы

 

 

Альбом «Они победили»

Аппликация

Тема: «Самолет».

Программное содержание:   познакомить детей с военной техникой – самолёт; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам); закреплять знание формы (прямоугольник, круг); учить плавно срезать его углы;

вызывать радость от созданной картины

Литература  См. разработки

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку». Подвижная игра «Самолеты»

Картинки с изображением военной техники, трафареты «Военная техника»

2 НЕДЕЛЯ

Лето. Насекомые.

Рисование

Тема: «Бабочка».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение

Литература См. разработки

Просмотр слайдов с разными видами бабочек.

 

 Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»

 

 Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом», просмотр мультфильмов о бабочках

Раскрашивание силуэтов бабочек, оригами «Бабочки»

Иллюстрации различных бабочек

 

Лепка

Тема:  «Насекомые».

 

Программное содержание: Развивать умение лепить насекомое по показу. Обобщить имеющиеся знания о насекомых. Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

 

Литература: См. разработки

Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций божьих коровок

Рисование и раскрасок насекомых,

Иллюстрации насекомых

3 НЕДЕЛЯ

Лето. Безопасность.

 

Рисование

 

Тема: «Светофор».

 

Программное содержание: учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; знать назначение каждого сигнала; учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; активизировать и пополнять речевой запас.

 

Литература  См. разработки

 

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок Подвижные и словесные  игры на закрепление знаний ПДД.

П/и «красный-зеленый»

П/и «красный-зеленый», с/р «Водители»

Игры с игрушечными машинами, автобусами.

Макет «светофор», альбом «Схемы рисования транспорта», красный и зеленый сигналы

 

Аппликация

 

Тема: «Автобус».

 

Программное содержание: Учить детей, вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), Учить вырезать округлые формы по заданному ориентиру (круг)

 

Литература : Т.С.Комарова «Занятия по изо»,

стр. 54

 

 

 

 

Наблюдение на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

4 НЕДЕЛЯ

Здравствуй, лето!

 

Рисование

 

Тема:  «Солнце и облако».

 

Программное содержание: Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.

   Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

 

Литература  См. разработки

 

Наблюдение за облаками.

Рассматривание иллюстраций солнца и облаков

 

Схемы рисования «Солнце»

 

Лепка

Тема:  «По реке плывет кораблик».

 

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

 

Литература: См.разработки

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», Рассматривание картин художников-маринистов, просмотр мультфильмов о кораблях

Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора

Альбом со схемами к конструкторам «Корабли», альбом «Схемы рисования. Водный транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya_gruppa_2020_-_2021_g.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»

УТВЕРЖДАЮ:

__________________

Жукова О.С.,

заведующий МАДОУ

«Детский сад №72»

План-программа  организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе №8

на 2020 - 2021 учебный год.

Воспитатели:

Грачева Н.В.

Кучина Е.В.

                                                               

г. Березники 2020г.

Возрастные особенности детей средней группы (возраст  4-5 лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся

Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

ЯНВАРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 НЕДЕЛЯ

Зима. Дикие животные.

Рисование

Тема: «Зайчик».

Программное содержание: формировать умения рисовать красками используя тычок;

 развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.

Литература См. разработки

Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных.

Отгадывание загадок о диких. Животных

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

Внесение альбома «Дикие животные».

Аппликация

Тема.:  «Зайчик» 

Программное содержание: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр. 66

4 НЕДЕЛЯ

Зима. Домашние животные.

Тема: «Котенок».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.

Упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой.

Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.

Учить передавать разные эмоциональные состояния.

Литература См. разработки

Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Домашние животные»

 Загадки и стихи о котятах.

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Разрезные картинки «Домашние животные»

Разрезные картинки, альбом домашние животные, трафареты «Домашние животные»

Лепка

Тема:  «Козленочек» 

Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр. 69

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества. Профессии.

Рисование

Тема: «Поможем шоферу»

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Литература См. разработки

Рассматривание инструментов,

 Д/и «Профессии»

Сюжетная игра «ремонтная мастерская», лото «Профессии»

Инструменты для игры «Ремонтная мастерска»

Аппликация

Тема: «Мы - строители».

Программное содержание: Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

Литература: См. разработки

Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов,

 Дидактическая игра "Какой".

Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Рассматривание альбома «Профессии»,

пальчиковая гимнатика «Строители»

Строительство построек из различных конструкторов

Макеты построек (Крепость - из камня, дом многоэтажный - из кирпичей, изба - из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

2 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества.  Транспорт.

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака».

Программное содержание:   Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.80

Чтение рассказа «Работа», из цикла Д. Габе «Моя семья»

Рассматривание картинок «Воздушный транспорт»,

Просмотр презентации «Транспорт», мультфильмов о транспорте.

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Беседа о море.

Конструирование кораблей из различных материалов

Домино «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.

Альбом «Водный транспорт», схемы рисования «Транспорт»

Технологическая карта «Самолеты»

Лепка

Тема: По замыслу «Слепи то, что тебе хочется».

Программное содержание:  Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.50

3 НЕДЕЛЯ

День защитника Отечества.

Рисование

Тема: «Кораблик».

Программное содержание: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Литература: См. разработки

Разучивание стихотворений о Российской армии.

Беседа «Папин праздник». Конструирование оригами «Самолеты», «Кораблик»

Рассматривание альбома «Военная техника».

С/р игра «Солдаты»

Внесение альбома «Военная техника».

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты».

Программное содержание:   Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

   Закреплять знание формы (прямоугольник), учить правильно срезать его углы.

   Вызвать радость от созданной вместе картины.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.60

4 НЕДЕЛЯ

8 Марта. Мамин день.

Рисование

Тема: «Украсим платье (фартук) для мамы»

Программное содержание:   Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.68

Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза».

Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта.

Беседа о сердце.

Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме».

Рассматривание изображений мимозы.

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора.

Рассматривание картин и открыток с изображением цветов.

Лепка

Тема: «Цветы – сердечки для мамочки»

Программное содержание:   Учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Литература  См. разработки

                        

МАРТ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

8 Марта. Весна.

Рисование

Тема: «Весна пришла»

Программное содержание:  Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.  Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д. Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Литература См. разработки

Беседа о весенних изменениях в природе,

Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,

 Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья».

Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Отгадывание загадок

Рассматривания иллюстраций о весне,

Раскраски «Весна»,

Раскраски весна,

Альбом «Весна», «Первоцветы»

 Трафареты «Цветы»

Аппликация

Тема: «Воробьи в лужах».

Программное содержание: Учить детей вырезать круги (лужи, туловище) способом закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающему миру

Литература См. конспект

Наблюдение на прогулке за воробьями, купающимися в лужах, прыгающих по земле, экспериментирование с бумагой и ножницами

Лепка «птичка»

Плакаты «Времена года», изображение воробьев

2 НЕДЕЛЯ

Знакомство с народна культурой и традициями. Одежда.

Рисование

Тема: «Украсим платье кукле»

Программное содержание:   Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.68

Наблюдение за прохожими, за тем как они одеты.

Д/и «Найди пару».

Н/и «Предметы и вещи».

Рассматривание альбома «Одежда».

 Рассматривание иллюстрации «Весна в городе».

Внесение альбома «Одежда».

Лепка

Тема:  «По  замыслу».

Программное содержание:  Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.63

3 НЕДЕЛЯ

Знакомство с народной культурой и традициями. Посуда.

Рисование

Тема: «Чашка в точках»

Программное содержание:  Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками.  

Литература См. разработки

Рассматривание различной посуды,

С\р игра «К нам гости пришли », дежурство,

Отгадывание загадок о посуде,

Чтение сказки «Федорино горе»,

Просмотр развивающих мультфильмов о посуде

Разрезные картинки «Посуда»,

С/Р «Чаепитие у кукол»

Наборы игрушечной посуды «чайный», «Кухонная посуда», «столовая посуда», альбом «Такая разная посуда»

Аппликация

Тема: «Чайная пара».

Программное содержание: вызывать у детей положительный эмоции. Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Литература См. конспект

4 НЕДЕЛЯ

Весна.  Мой город.

Рисование

Тема: «Кто в каком домике живет»

Программное содержание:    Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.45

Беседы о городе, экскурсии по городу,

Детско-родительский проект «Я живу в Березниках»,

 Заучивание стихотворений о городе, беседы о городе

Рассматривание иллюстрация о городе, Конструирование «город»

Альбом «Схемы рисование дома и здания»,

Альбом «Город мой Березники» ЛЭПБУК «Город мой Березники»

Лепка

Тема:  «Дома нашего города».

Программное содержание:  Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Литература См. конспект

        

АПРЕЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

Весна. Спорт. Здоровье.

Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру

Программное содержание:    Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.71

Просмотр мультфильма «Олимпийские игры»,

Рассматривание альбома «Подвижные  игры»,

 Чтение истории возникновения Олимпийских игр (Сильнее, выше, быстрее)

Раскраски «спортсмены»,

Мини соревнования, Рассматривание иллюстраций о спорте

Раскраски, книга спортивных рекордов города Березники

Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь».

Программное содержание:   Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.75

2 НЕДЕЛЯ

Весна. Космос.

Рисование

Тема:  «Ракеты летят сквозь облака».

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо»,

стр.80

Чтение рассказов о космонавтах, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми..

Рассматривание изображений ночного неба.

Беседа о космосе. Просматривание мультфильмов о космосе

С/р игра «Космонавты»

Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек. Рассматривание иллюстраций  «Космос»

Макеты «Космические корабли», альбом «Покорение космоса

Лепка

Тема:  «Звезды и кометы».

Программное содержание:  Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Литература См. конспект

3 НЕДЕЛЯ

Весна. Мебель.

Рисование

Тема: «Шкаф для одежды»

Программное содержание:  Формирование умений у детей рисовать гуашью, располагать рисунок по всему листу, с добавлением узора. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель».

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Литература См. разработки

Чтение «Откуда к нам мебель пришла», обращать внимание на интересные предметы и явления.

Д/и «Сложи узор», разрезные картинки «Мебель»

Конструирование мебели, разрезные картинки «Мебель»

Д/и «Сложи узор», разрезные картинки «Мебель»

Игрушечная мебель, разрезные картинки «Мебель»

Альбом «Мебель»

Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивую мебель».

Программное содержание:   Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Литература Т.С.Комарова «Занятия по изо»,  стр.52

4 НЕДЕЛЯ

Перелетные птицы.

Рисование

Тема: «Красивая птичка».

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр.61

Наблюдения за птицами во время прогулки,

Рассматривание иллюстраций, лепка птичек.

 Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Фигурки птичек,

альбом «Перелетные птички», «Схемы рисования Птицы»

Лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изо», стр.78

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 НЕДЕЛЯ

День Победы.

Рисование на мокрой бумаге

Тема:  «Салют Победы».

Программное содержание: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски). Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Литература: См. разработки

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах.

 Рассматривание альбома «День Победы».

Экскурсии к памятным местам, посвящённым Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций к празднованию Дня победы

Альбом «Они победили»

Аппликация

Тема: «Самолет».

Программное содержание:   познакомить детей с военной техникой – самолёт; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам); закреплять знание формы (прямоугольник, круг); учить плавно срезать его углы;

вызывать радость от созданной картины

Литература  См. разработки

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку». Подвижная игра «Самолеты»

Картинки с изображением военной техники, трафареты «Военная техника»

2 НЕДЕЛЯ

Лето. Насекомые.

Рисование

Тема: «Бабочка».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение

Литература См. разработки

Просмотр слайдов с разными видами бабочек.

 Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»

 Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом», просмотр мультфильмов о бабочках

Раскрашивание силуэтов бабочек, оригами «Бабочки»

Иллюстрации различных бабочек

Лепка

Тема:  «Насекомые».

Программное содержание: Развивать умение лепить насекомое по показу. Обобщить имеющиеся знания о насекомых. Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Литература: См. разработки

Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций божьих коровок

Рисование и раскрасок насекомых,

Иллюстрации насекомых

3 НЕДЕЛЯ

Лето. Безопасность.

Рисование

Тема: «Светофор».

Программное содержание: учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; знать назначение каждого сигнала; учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; активизировать и пополнять речевой запас.

Литература  См. разработки

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок Подвижные и словесные  игры на закрепление знаний ПДД.

П/и «красный-зеленый»

П/и «красный-зеленый», с/р «Водители»

Игры с игрушечными машинами, автобусами.

Макет «светофор», альбом «Схемы рисования транспорта», красный и зеленый сигналы

Аппликация

Тема: «Автобус».

Программное содержание: Учить детей, вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), Учить вырезать округлые формы по заданному ориентиру (круг)

Литература : Т.С.Комарова «Занятия по изо»,

стр. 54

Наблюдение на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

4 НЕДЕЛЯ

Здравствуй, лето!

Рисование

Тема:  «Солнце и облако».

Программное содержание: Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.

   Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Литература  См. разработки

Наблюдение за облаками.

Рассматривание иллюстраций солнца и облаков

Схемы рисования «Солнце»

Лепка

Тема:  «По реке плывет кораблик».

Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

Литература: См.разработки

Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», Рассматривание картин художников-маринистов, просмотр мультфильмов о кораблях

Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора

Альбом со схемами к конструкторам «Корабли», альбом «Схемы рисования. Водный транспорт»

Литература:

1.        Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

2.        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек» Интеграция образовательных областей:"Художественно-э...

Рабочая программа образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.

  Настоящая рабочая программа образовательной деятельности детей среднейгруппы  составлена на основе комплексных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду»...

Консультация для педагогов Тема: «Методика проведения Организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»

Консультация для педагоговТема:«Методика проведения Организованной  образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»...