зонтик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Автор-разработчик:

Феничева Людмила Анатольевна

Возрастная адресованность:5-6 лет.

Длительность: 25 мин.

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. Развивать чувство цвета, подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика.
  3.  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы. Поощрять детей отвечать предложениями
  5. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).

 Материалы к образовательной деятельности:

Бумажные квадраты разного цвета,набор цветного картона для выбора фона ,цветная бумага, ножницы,клей,салфетки,

Предварительная подготовка детей: Беседа о дожде и дождливой погоде, о роли зонтика в жизни людей

 

Примерный ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть.Хотите сделать свой зонтик?

Дети: Да

Воспитатель: Красивые,  нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

 

Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zontik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Разноцветные зонтики»

Автор-разработчик: 

Феничева Людмила Анатольевна

Возрастная адресованность:5-6 лет.

Длительность: 25 мин.

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. Развивать чувство цвета, подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика.
  3.  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы. Поощрять детей отвечать предложениями
  5. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).

 Материалы к образовательной деятельности:

Бумажные квадраты разного цвета,набор цветного картона для выбора фона ,цветная бумага, ножницы,клей,салфетки, 

Предварительная подготовка детей: Беседа о дожде и дождливой погоде, о роли зонтика в жизни людей

Примерный ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть.Хотите сделать свой зонтик?

Дети: Да

Воспитатель: Красивые,  нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...