зонтик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Автор-разработчик:
Феничева Людмила Анатольевна
Возрастная адресованность:5-6 лет.
Длительность: 25 мин.
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Педагогический замысел:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- Развивать чувство цвета, подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
- Формировать умение отвечать на вопросы. Поощрять детей отвечать предложениями
- Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).
Материалы к образовательной деятельности:
Бумажные квадраты разного цвета,набор цветного картона для выбора фона ,цветная бумага, ножницы,клей,салфетки,
Предварительная подготовка детей: Беседа о дожде и дождливой погоде, о роли зонтика в жизни людей
Примерный ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть.Хотите сделать свой зонтик?
Дети: Да
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.
Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zontik.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Разноцветные зонтики»
Автор-разработчик:
Феничева Людмила Анатольевна
Возрастная адресованность:5-6 лет.
Длительность: 25 мин.
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Педагогический замысел:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- Развивать чувство цвета, подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
- Формировать умение отвечать на вопросы. Поощрять детей отвечать предложениями
- Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).
Материалы к образовательной деятельности:
Бумажные квадраты разного цвета,набор цветного картона для выбора фона ,цветная бумага, ножницы,клей,салфетки,
Предварительная подготовка детей: Беседа о дожде и дождливой погоде, о роли зонтика в жизни людей
Примерный ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть.Хотите сделать свой зонтик?
Дети: Да
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.
Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...