Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 25.02.2021
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Аппликация
Тема: «Красивая салфеточка»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель Халиуллина Р.Р.
Стаж работы в данной должности: 1 год
2021
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1.Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.
2.Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
3.Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.
МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
Ход ООД.
1.Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.
Воспитатель (обращаясь к детям): Дети, посмотрите кто это к нам пришел!
Дети: Мишутка!
Воспитатель: Правильно! Это наш медвежонок Мишутка, но только почему-то он грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.
Дети жалеют медвежонка, гладят.
Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка Мишутки, узнаем, почему он грустит.
Медвежонок Мишутка: Вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь зима холодное время года и нам очень хочется согреться.
- Но, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.
2. Рассматривание красивых салфеток.
Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?
Дети: Да
Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите дети, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Воспитатель: Давайте и мы поможем, сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки. Но для начала мы хорошенько разомнемся.
ФИЗМИНУТКА:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: круг
Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?
Дети: красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Какие по размеру круги?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета большие круги?
Дети: синие, желтые.
Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)
Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги зеленые и красные.
Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.
Воспитатель: Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать салфеточкой, вот так.
Обратите внимание, как расположены круги на салфетке (большие кружочки в уголках салфетки, а между ними –маленькие кружочки)
Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. Большие кружочки мы расположем в уголках салфетки, а между ними расположем маленькие кружочки. В середину салфеточки тоже можно положить большой круг.
Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)
Итог:
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?
Дети: Мишутке и его друзьям.
Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?
Дети: Мы украсили красивые салфеточки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...