Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 25.02.2021
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 

 

 

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел:  Аппликация

    Тема: «Красивая салфеточка»

    Возрастная группа:  младшая

                                                                      Выполнил: воспитатель Халиуллина Р.Р.                                                                                                              

                                                                       

                                                                      Стаж работы в данной должности: 1 год

2021

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1.Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.

2.Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.

МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

Ход ООД.

1.Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.

Воспитатель (обращаясь к детям): Дети, посмотрите кто это к нам пришел!

Дети: Мишутка!

Воспитатель: Правильно! Это наш медвежонок Мишутка, но только почему-то он  грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.

Дети жалеют медвежонка, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка Мишутки, узнаем, почему он грустит.

Медвежонок Мишутка:  Вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь зима холодное время года и нам очень хочется согреться.

- Но, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.

2. Рассматривание красивых салфеток.

Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

Дети: Да

Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите дети, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Воспитатель: Давайте и мы поможем, сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки. Но для начала мы хорошенько разомнемся.

ФИЗМИНУТКА:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.

Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг

Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?

Дети: красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Какие по размеру круги?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета большие круги?

Дети:  синие, желтые.

Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)

Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги зеленые и красные.

Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.

Воспитатель: Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать салфеточкой, вот так.

Обратите внимание, как расположены круги на салфетке (большие кружочки в уголках салфетки, а между ними –маленькие кружочки)

 Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. Большие кружочки мы расположем в уголках салфетки, а между ними расположем маленькие кружочки.  В середину салфеточки тоже можно положить большой круг.

Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)

Итог:

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мишутке и его друзьям.

Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?

Дети: Мы украсили красивые салфеточки.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...