Конспект ОД Художественное творчество Лепка " Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Открытое занятие по лепке с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД Художественное творчество Лепка " Самолет" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 24 НМР РТ
Утверждено
на педсовете № ____ от __________2021г.
Ст.воспитатель:_________Ф. М.Мугтасимова.
« Самолет »
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
(Лепка)
в первой младшей группе № 2
Составила воспитатель
Сагитова.С.М.
г. Нижнекамск.
2021г.
Конспект ОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет
Программное содержание ООД
1. Развивать продуктивную деятельность. Продолжать знакомить с приёмами раскатывания пластилина (прямыми ладошками вперёд-назад, формируя столбик) и вариантами расположения его на плоскости (крест-накрест, слегка прижав к друг другу). Формировать умение лепить по образцу воспитателя.
2. Закрепить знание строения самолёта.
3. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (маленький и большой комочки); повторить знание основных цветов.
4. Приучать детей к слушанию коротких стихов. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, закреплять произношение [р].
5. Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово в пальчиковой гимнастике и физкультминутке.
6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение играть вместе. Формировать привычку убирать игрушки после занятия.
Словарная работа
Активизация словаря: "самолёт", "крыло", "хвост", "мотор".
Обогащение словаря аэродром
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением самолётов;
- выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой игре "Самолёт" и физкультминутке;
- наблюдение за движением самолёта в небе на прогулке;
- чтение стихотворения А. Барто "Самолёт";
- проведение ООД по конструированию "Самолёт".
Средства:
коробка, игрушечный самолёт, "аэродром", тарелочки, доски, салфетки на каждого ребёнка, пластилин, палочки с именами каждого ребёнка.
Способы:
показ и объяснение способа выполнения работы воспитателем, указания, поощрение, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, показ игрушки, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Интеграция:
"Социально-коммуникативная область", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Индивидуальная работа
Помочь Ярославу, Луне раскатывать комочки пластилина в "столбики", уточнить цвет пластилина для лепки у Анселя, Вики Ф, Эвелины, Полины.
Дифференцированная работа
Дети с соответствующим уровнем развития отвечают на вопросы воспитателя и другие дети повторяют их ответы; дети с соответствующим уровнем развития мелкой моторики рук лепят "столбики" в ладошках, а другие - на дощечках.
Методические приемы:
Наглядный – показ самолета.
Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета).
Словесный метод (чтение стихотворений, вопросы к детям).
Сюрпризный момент – показ сундучка.
Литература
1. Стихотворение А. Барто "Самолёт",
2. Интернет-ресурсы.
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, я принесла вам чудесный сундучок. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?(Самолет)
Ответы детей.
Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.
Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Внимательно посмотрите на наш самолет. Какого он цвета? Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен самолет?
Ответы детей.
Воспитатель. Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?
Дети. Да.
Воспитатель. Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из пластилина.
Воспитатель показывает, как лепится самолет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Из большого кусочка я раскатываю палочку прямыми ладошками – это будет корпус самолета. Конец палочки приподнимаю кверху – это хвост самолета. А теперь из маленького кусочка раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья. Прикрепляю крылья к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. Ребята, покажите, как вы будете раскатывать палочку ладошками.
Дети показывают.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть
Проводится физкультминутка
Руки в стороны - в полет (стоят, руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (правую руку вперед)
Левое крыло вперед. (левую руку вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. (руки в стороны, побежали).
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь проходите на свои места, будем лепить свои самолетики.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.
Проводится П/И «Самолеты»
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
Конспект НОД художественное творчество (лепка)
Конспект НОД лепка тема "Колобок"...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...