Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Пешеходный переход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_peshehodnyy_perehod.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Аппликация

Тема. «Пешеходный переход».        

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи: -Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

-Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

-Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

-Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, игрушка-Незнайка, картинки с изображением улицы.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.  Он не знает, где должны идти пешеходы, не знает, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Незнайка просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке?

Как мы можем это сделать?

Я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его Незнайке.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа

Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.

-Кто является «пешеходом»? (пешеход - это, человек, идущий пешком).

-Кто является «пассажиром»? (пассажир - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть

-Где должны ходить пешеходы? тротуар

2.Чтение стихотворения

Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

-Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Физминутка.

3. Основная часть

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

Рассматриваем дидактическую картинку.

-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Мы Незнайке?

Что мы для этого сделали?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...