Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
Аппликация
Тема. «Пешеходный переход».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.
Задачи: -Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
-Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
-Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
-Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации
Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, игрушка-Незнайка, картинки с изображением улицы.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает, где должны идти пешеходы, не знает, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Незнайка просит нас о помощи. |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Как мы можем это сделать? Я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его Незнайке. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Беседа Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. -Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо. -Кто является «пешеходом»? (пешеход - это, человек, идущий пешком). -Кто является «пассажиром»? (пассажир - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). -Где должны ездить автомобили? Проезжая часть -Где должны ходить пешеходы? тротуар 2.Чтение стихотворения Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! -Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка от машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке может только пешеход! Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Физминутка. 3. Основная часть Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход. Рассматриваем дидактическую картинку. -Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу. -Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются) Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо). Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы. -Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности. Приступайте к выполнению задания. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | Мы Незнайке? Что мы для этого сделали? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...