Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Татьяна Геннадьевна

Программное содержание:

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Образовательные задачи:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

- Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.

- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- Продолжать узнавать зайца и особенности его питания.

- Продолжать учить и называть по внешнему виду морковку.

 - Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

- Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, подставки для кисточек.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

-  В дидактической игре продолжать учить называть диких животных, начиная со слов «У меня..»

- Речевые задачи:

- Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин.

Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов (у морковки – хвостик)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

-Воспитывать бережное отношение к животным

 

Ход НОД.

Воспитатель проводит игру «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- Ребята, я хочу пригласить вас сесть на стульчики. Но, посмотрите, на стульчиках лежат картинки, каждый подойдите к стульчику и возьмите по картинке и садитесь. На картинках у вас изображены животные. Подумайте, какое животное у вас изображено? Но начнем со слов «У меня …». Саша давай начнем с тебя». Молодцы, вы правильно назвали всех животных. У Насти на картине был заяц и сегодня как раз от зайца ко мне пришло электронное письмо – это видео сообщение.  И сейчас мы с вами его послушаем. Но для начала ваши картинки я соберу.

Голос зайчика: «Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – была у меня большая, вкусная, сочная морковка, но я ее потерял. Может быть вы мне поможете?».

Воспитатель: Что же случилось у зайчика? Как мы можем помочь зайцу?» (ответы детей). Что мы можем сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы помочь зайцу сделать ему морковку я вас приглашаю за стол. Мы с вами обещали зайцу помочь. Так давайте ему такую морковку подарим. Сначала рассмотрим эту морковку. Сама морковка какого цвета? Посмотрите внимательно внизу морковка острая, а сверху уже пошире. А хвостик у морковки какого цвета? Теперь смотрите внимательно как делаю морковку. Для начала я беру саму морковку и хвостик и раскладываю  на бумагу,  посмотрите моя морковка находится  посередине бумаги. Теперь я морковку должна приклеить на бумагу. Посмотрите я кончиком кисточки набираю клей и наношу на морковку, клея наношу не очень много и не очень мало. Все приклеила. После нанесения клея кладу кисточку на подставку. А теперь беру хвостик и приклеиваю с морковкой рядом. Лишний клей с помощью салфетки что делаю? Таким образом у меня получилась еще одна морковка. Красивая? Морковку я сделала очень быстро, заяц будет очень рад. Мы тоже сейчас каждый из вас такую же морковку сделаем. Но прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос что ещё кроме морковки ест зайчик? (ответы детей). Мы сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»).

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Теперь пожалуйста и вы приступайте к работе. (Включаю спокойную мелодию).

 Мы сначала берём морковку и хвостик и располагаем на бумаге. Все правильно расположили? Посмотрите друг у друга? Теперь берём морковку и кисточкой наносим клей. В ходе работы напоминаю правила.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.  Теперь я вам предлагаю встать и со своими морковками подойти к столу. Посмотрите сколько много красивых морковок у вас получилось, что хватит даже для его друзей. Сейчас я их сфотографирую и отправлю по электронной почте зайцу. Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали очень много морковок. Я думаю зайцу очень понравятся ваши морковки, все старались, спасибо вам большое.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...