Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике оригами "Солдат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, направленный на развитие интереса к аппликации и технике оригами, на формирование и закрепление навыков складывания бумаги разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Изготовление поделки «солдат» в технике оригами».

Художественно-эстетическое развитие.

(Старшая группа.)

Цель: изготовление поделки «солдат» в технике оригами.

Задачи:

-формировать знания детей о празднике «День защитника Отечества»,

-формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях; закреплять термины, используемые в оригами (базовая форма «дверь», сгиб «гора», складка «долина», левая сторона, правая сторона и т. д.),

-развивать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца,

-воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов,

-воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.

Материал: на каждого ребенка 1 лист зеленой бумаги размером 28x18 см, черная бумага размером 9x5 см, бумага телесного цвета 5х4 см, бумага желтого цвета 1x2 см, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, подставки для солдатиков из картона.

Предварительная работа: беседы и рассказы о Дне защитника Отечества, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий из семейного архива, слушание военных песен.

Ход занятия:

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника  Отечества).

Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)

Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Давайте вспомним стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение по ролям.

Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А кто может защитить Россию? (Армия).

Педагог: Да. Именно армия защищает нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. А как называют тех, кто защищает нашу Родину? ( Их называют защитниками Отечества).

Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии.  Очень приятно, что вы так много знаете о своих близких.

Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Физкультминутка.

                  Как солдаты на параде,

                  Мы шагаем ряд за рядом,

                Левой – раз, правой – раз!

                  Посмотрите- ка на нас!

                  Приседаем быстро, ловко.

                  Морякам нужна сноровка,

                Чтобы мышцы укреплять

                  И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать взвод солдат.

Объяснение воспитателя.
1. Этот взвод солдат Великой отечественной войны.

2. Начинаем складывать тело солдата. Зеленый лист (28 x18 см) перегните вдоль пополам, потом согните боковые стороны к середине. Получится базовая форма "дверь".

3.Сложите «долиной» два угла с одного конца. Это будет пилотка.

4.Из бумаги телесного цвета вырезаем овал. Это лицо солдата.

5.Дети с помощью воспитателя определяют место лица и приклеивают овал.

Затем приклеивают наверху уголки. Получилась пилотка.

6.С другого конца от середины отогните угол справа и угол слева.

7.Полоска лежит острым углом наверх, отогните от себя «горой» так, чтобы нижний край полоски оказался под овалом – лицом. Получилось туловище, руки, ноги.

8.Затем приклеивают туловище (ту часть полоски, которую отогнули складкой «гора»).

9.Теперь переходим к оформлению.

10.От черной бумаги (9 х 5 см) отрежьте  узкую полоску для ремня по длинной стороне. Приклейте полоску – ремень. Из оставшейся полоски сделаем сапоги и пуговицы.

 11.Согните полоску пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два квадрата. От одного квадрата отрезаем две узкие полоски. Одну приклеиваем вертикально от ремня вниз посередине. Эта полоска обозначила две ноги. Другую полоску приклеиваем от ремня вверх вертикально до овала. Эта полоска показывает, где будут пуговицы. Из оставшейся части вырезаем 2-3 пуговицы – кружочки. Приклейте.

12.Из другого квадрата вырезаем круг, срезая уголки. Но сначала сгибаем квадрат пополам. Теперь круг разрезаем на две части по линии сгиба. Получились сапоги, приклейте полукруги.

13. Из желтого прямоугольника (1x2 см) сделаем погоны и пряжку на ремень.

Согните прямоугольник пополам, разрежьте по линии сгиба, получилось два квадрата. Один квадрат – это пряжка. Приклейте ее.

14.Другой квадрат согните пополам и разрежьте по линии сгиба. Получились погоны. Приклейте их.

15.Лицо оформите по своему вкусу (дети фломастерами рисуют лицо солдата).

Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные солдаты у вас получились!

Педагог: Чтобы у нас получился взвод, солдат надо поставить в вертикальное положение. Для этого я приготовила специальные подставки.

Воспитатель показывает, как надо установить солдатиков.

В конце занятия дети ставят солдатиков парами друг за другом. Получился взвод. Дети рассматривают свои поделки и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Стаканчик" ( техника оригами)

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Стаканчик» (техника оригами)...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж....

Конструирование из бумаги в старшей группе в технике оригами "Стаканчик".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада в технике оригами "Стаканчик". Составила воспитатель Багинская Т.А....