Наземный транспорт. Аппликация:" Автобус."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Наземный транспорт.
Тема: «Автобус»
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи:
- Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
- Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
- Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Предварительная подготовка.
Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
1.Ход мероприятия:
- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?
Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!
- Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)
- Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)
- Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!
2. Рассматривание аппликационного автобуса, проговаривание основных деталей.
-Чтобы сделать окошки, нужно прямоугольную полоску сложить пополам и разрезать по сгибу.
- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)
- Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)
Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?
- Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!
- Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.
3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.
4. Физкультминутка. “По ровненькой дорожке.”
5. Практическая деятельность
- Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
- Элементы аппликации располагаем на листе, а потом только приклеиваем. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)
- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Окончание
Подведение итога
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
- Спасибо за работу!
Итог занятия: выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наземный транспорт
Наземный транспорт...
Презинтация "Наземный транспорт"
Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....
наземный транспорт
изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...
Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...
Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Гужевой транспорт. Происхождение наземного транспорта
Познавательное развитие для детей 5-6 летЦЕЛЬ – познакомить с некоторыми эпизодами происхождения транспорта; расширить знание о видах транспорта; ввести понятие «гужевой транспорт»...