Наземный транспорт. Аппликация:" Автобус."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сингаевская Галина Никифоровна

Наземный транспорт.

Тема: «Автобус»

Цель:  закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса). 

Задачи:

  1. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
  2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
  3. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
  4. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Предварительная подготовка.

Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

 

1.Ход мероприятия: 

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

-  Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус: Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

- Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? (У автобуса нет колес и окошек.)

- Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)

- Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!

2. Рассматривание аппликационного автобуса, проговаривание основных деталей.

-Чтобы сделать окошки, нужно прямоугольную полоску сложить пополам и разрезать по сгибу.

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

- Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)

Автобус: Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

- Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!

- Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.

3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

4. Физкультминутка. “По ровненькой дорожке.”

 

5. Практическая деятельность

- Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

- Элементы аппликации располагаем на листе, а потом только приклеиваем. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.)  Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Окончание

Подведение итога

- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

- Спасибо за работу!

Итог занятия: выставка работ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

Презинтация "Наземный транспорт"

Презинтация "Наземный транспорт"-создана для расширения кругозора детей 4-6 летнего возраста. Знакомство с большинством встречающихся машин и их назначением....

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Гужевой транспорт. Происхождение наземного транспорта

Познавательное развитие для детей 5-6 летЦЕЛЬ – познакомить с некоторыми эпизодами происхождения транспорта; расширить знание о видах транспорта; ввести понятие «гужевой транспорт»...