Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Машины на улицах города» Коллективная композиция  

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mashiny.docx119.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Аппликация

Тема. «Машины на улицах города» Коллективная композиция        

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Оборудование: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и тканевые, силуэты машин для показа детям.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

К нам в гости прилетел Инопланетянин. Он никогда не видел машины, которые могут ездить по дороге. Он просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем нашему гостю?

Как мы можем это сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа.

Провожу с детьми краткую беседу о том, кто из них и на каком виде транспорта совершал поездки по городу (как называется средство передвижения, как выглядит); показываю  панораму города с изображением города с машинами, которая состоит из двух частей. Спрашиваю детей: для чего это нужно? (чтобы регулировать движение транспорта). Вместе с детьми определяю в какую сторону едут машины на правой и на левой полосах дороги.

2.Чтение стихотворения

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько игрушечных машин или их изображений.

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы

Они всегда, везде нужны.

Уточняю представление детей о строении машин (корпус, колёса, окна, фары) и о том, что общего и чем они отличаются между собой.

Физминутка.

Дети рассматривают силуэты машин, имеющих симметричное строение (автобус, два-три легковых автомобиля).

Предлагает детям подумать, как их лучше вырезать, выслушиваю предложение детей и уточняю ответы (все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое). Затем знакомлю детей со способами вырезания автобуса и легковых автомобилей разной формы.

Автобус

Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб, рисуем половинку – проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб вырезаем, раскрываем. Получился автобус. Только он пока без колёс. Колёса и все остальные детали (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.

Легковая машина

Берём прямоугольник, складываем его по длине пополам, разглаживаем сгиб. Рисуем линию от верхней точки сгиба, будто рисуем грибок или радугу, а потом поворачиваем ножницы и делаем срез в сторону до края бумаги.

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Детям, затрудняющимся при создании контурного рисунка, можно предложить лекала (половинки симметричных машин).

Уточняю, что линии нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машинка распадётся на две части.

По окончании работы дети размещают вырезанные машинки на дороге, приклеивают, соблюдая направление движения и составляют рассказы по самодельной композиции «Машины на улицах города»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Мы помогли инопланетянину?

Что мы для этого сделали?

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.

https://clipart-best.com/img/alien/alien-clip-art-38.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...