Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Лепка.
Тема. «Корзина здоровья»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: совершенствование навыков работы детей с пластилином.
Задачи: Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям. Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти. -Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему он заболел? |
Простановка цели детьми | Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми? Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту. -Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку) -Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко). -Красная девица Сидит в темнице А коса на улице (морковь). -Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы) -Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор) -Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) -Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин). Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил. Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой: Физминутка: «Фрукты» В сад с друзьями мы пошли (дети шагают) Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) . Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую) Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) . Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой) Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами). Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них (выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми) Восп: Например, апельсин, какой он формы? Восп: Какой цвет? Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность) Восп:А морковь какая? Восп: Правильно, молодцы Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке. Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху. Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная. Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине. Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой. Овощи: Морковь – конус с полосками, сделанными стеком. Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная. Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком. Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком. Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону. -Ребята, кто нам позвонил? -Как мы помогли почтальону? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...