"Самолеты летят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кожебаева Эльвира Сагидулловна

Занятие для детей средней группы на тему: "Самолеты летят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_samolet.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 156»

                           Конспект образовательной деятельности.

"Художественно-эстетическое развитие"

Аппликация.

Тема: «Летящие самолёты».

Группа общеразвивающей направленности для 4-5 лет

                                                                                                               

                                                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                         1 квалиф.категории

                                                                                                 Кожебаева Э.С

.

                                                                     г. Оренбург – 2021г

Тема: «Летящие самолёты».

Цель: учить детей создавать коллективную композицию.

Задачи:

Образовательная:

-учить детей правильно составлять изображения из деталей;

- находить место той или иной детали в общей работе;

- аккуратно наклеивать.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие;

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность и   активность;                                    

- закреплять приемы аккуратного пользования бумаги, клеем.

Оборудование и материалы : Кисти, салфетки, клей ПВА, листы бумаги голубого тона, силуэты самолетов, образец, игрушка-самолет, картинка «Воздушный транспорт».

             

    Расширять и активизировать словарный запас: летчик, пилот, пассажирский. 

Методы:

Игровой

Наглядный

Словесный(вопросы, ответы детей)

Поощрение, анализ занятия. 

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: мотивация, целеполагание.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, самоанализ, анализ.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Планируемые результаты:

- Учить наклеивать детали, пользоваться кисточкой и салфеткой.

- Развивать образное восприятие и самостоятельность.

- Воспитывать у детей любовь к Армии, создавать радостной настроение.

   

План ОД:

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):          5.

        Создание проблемной ситуации.

        Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2.Основная часть.                                                                                         10 мин.

         Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия):                                                       5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД                                                                                         20 мин.

Ход образовательной деятельности:

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть .

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, хотите, я загадаю вам загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(раздается звук самолета).

Воспитатель: Ребята, а что это за звук такой?

Воспитатель: Действительно ребята, это самолет.

В группу «залетает» игрушечный самолёт.

Воспитатель: Ребята, но наш самолет один и ему от этого грустно .Как мы можем ему помочь?

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

2.Основная часть.                                                                                        

 Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий: отгадывание загадок,

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, что вы знаете о самолёте.

Правильно, самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же управляет самолетом?

Воспитатель:

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Воспитатель: Ребята, а какие бывают самолеты? А теперь давайте с вами посмотрим, какие бывают самолеты?

Показ презентации «Воздушный транспорт».

Воспитатель: Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Физкультминутка

Пролетает самолет(раскинули руки)

С ним собрался я в полет!

(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел (правую руку как можно вправо)

Левое крыло отвел (левую руку как можно влево)

Я мотор завожу («моталочка»)

И внимательно гляжу!

(наклониться и повертеть головой вправо и влево)

Поднимаюсь и лечу,

(подняться и описать круг вокруг себя)

Возвращаться не хочу!

Прилетели к аэродрому. Мне так понравилось, как вы изобразили пилотов на самолете. А давайте мы сделаем самолеты и приклеим их на наше «небо»?

:

Воспитатель: Тогда давайте с вами пройдем за столы.

Воспитатель: Напоминаю, что мы работаем с клеем аккуратно .

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогать детям, располагать и наклеивать самолёты звеньями.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

     Физическое развитие

     Ответы детей

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

 

Воспитатель: Рассмотрите, дети на нашу коллективную композицию.

Какие замечательные самолеты получились у вас.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось??

А какие трудности возникали?

Познавательное развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Конспект НОД во второй младшей группе Пластилинография "Самолет летит"

Конспект НОД  Пластилинография. Самолет летит...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Занятие посвещено 23 февраля....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Тема: "Самолеты летят"

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырез...

Самолеты летят

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группыТема: "Самолеты летят"...