Лепка с детьми от 1 года до 2 лет. Основные навыки.
материал по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 930.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка с детьми от 1 года до 2 лет. Основные навыки.
Знакомство с материалом
Начать первые уроки лепки можно с домашнего теста или мягкого пластилина. Попробуйте и то и то.
Ваш малыш еще не сталкивался с подобной субстанцией, ничего подобного не доводилось наблюдать. Предметы могли быть либо мягкие, либо твердые, но это, — это невообразимое чудо, его можно мять и оно гнется, его можно отрывать и оно непонятно прохладное.
Главная задача взрослого — увлечь ребенка, заинтересовать его, чтобы в дальнейшем ребенок охотно соглашался на занятия.
Для начала дайте малышу небольшой кусочек, но не очень маленький. Дайте потрогать, помять, пошлепать всей ладошкой. Покажите как это можно делать.
Проговаривайте веселым голосом, подбадривая ребенка. Подойдут такие небольшие стишки.
Я люблю лепить из теста —
это жутко интересно!
Вот зверушек я кормлю,
своей едой их удивлю:
— вот колбаска для пупсенка;
— а вот шарик для лисенка;
— а вот бублик для ежа;
и комочек для чижа.
И собаку и попугая без еды не оставляю!
Оно вздыхало и пыхтело,
И в таз обратно не хотело.
Стремилось всем нам угодить,
Семью собою угостить.
И жар ему румянил бок!
Скорее пробуй, наш пирог!
Тесто мнем, мнем, мнем;
Тесто жмем, жмем, жмем;
После скалку мы возьмем —
Тонко-тонко раскатаем —
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять —
Не пора ли вынимать?
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Поскорее вынимай!
Первые манипуляции
Теперь покажите малышу такие несложные задания, которые можно проводить с тестом на начальном этапе:
♥ Прятать маленькие игрушки и искать сюрпризы
(шарики, фасолинки, мелкие игрушки)
Чтобы игрушки не прилипали к тесту, можно их смазать растительным маслом.
♥ Учиться отщипывать кусочки и кормить гостей
Мама делает колбаску и предлагает ребенку отщипывать от нее небольшие кусочки.
♥ Раскладывать по тарелочкам
Отщипанные кусочки можно раскладывать по тарелочкам или в формочки.
♥ Оставлять следы от различных предметов
♥ Играть с формочками
Можно использовать все, что угодно: формочки для песка или печенья, небольшие детали конструктора, крышечки от детского пюре.
♥ Втыкать небольшие предметы
(мелкие игрушки, палочки, макароны)
♥ Резать ножичком
Мама делает не толстую колбаску и рукой ребенка показывает, как можно резать.
♥ Катать тесто скалкой
У нас вместо скалки основа для пирамидки.
♥ Надавливать на шарики
Мама делает шарики, а малыш надавливает на них пальчиком.
Задания посложнее
Теперь задания можно усложнить:
♥ Учимся катать колбаски
♥ Делать калачики
Сделанную колбаску оборачиваем вокруг пальчика и прищипываем.
♥ Катать шарики
Учим ребенка катать шарики, как правило, самое сложное. Можно катать по ладошке, можно между большим и указательным пальцами.
♥ Делать лепешки
Небольшой кусочек теста сплющиваем пальчиками со всех сторон, получая плоскую лепешечку. Так же учимся шарик размазывать пальчиком по поверхности. Нужно смотреть, чтобы малыш размазывал именно подушечкой пальца, а не ногтем.
♥ Соединять шарики
Надавливаем на шарик и приклеиваем рядом, чтобы было как можно меньше пространства между ними.
Теперь вы уже можете сделать вот такой пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные навыки и умения сформированные у детей 2-3 года жизни
У детей второго года жизни слабо выражен интерес к окружающему, почти отсутствует реакция на новизну. Сенсорное восприятие крайне обеднено. Контакт с взрослыми устанавливается не сразу и носит ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...
Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе ...
Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива
Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...