Лепка с детьми от 1 года до 2 лет. Основные навыки.
материал по аппликации, лепке

Медведева Светлана Витальевна
Лепка с детьми от 1 года до 2 лет. Основные навыки. Знакомство с материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx930.44 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка с детьми от 1 года до 2 лет. Основные навыки.

Знакомство с материалом

Начать первые уроки лепки можно с домашнего теста или мягкого пластилина. Попробуйте и то и то.

Ваш малыш еще не сталкивался с подобной субстанцией, ничего подобного не доводилось наблюдать. Предметы могли быть либо мягкие, либо твердые, но это, — это невообразимое чудо, его можно мять и оно гнется, его можно отрывать и оно непонятно прохладное.

Главная задача взрослого — увлечь ребенка, заинтересовать его, чтобы в дальнейшем ребенок охотно соглашался на занятия.

Для начала дайте малышу небольшой кусочек, но не очень маленький. Дайте потрогать, помять, пошлепать всей ладошкой. Покажите как это можно делать.

Проговаривайте веселым голосом, подбадривая ребенка. Подойдут такие небольшие стишки.

Я люблю лепить из теста —
это жутко интересно!
Вот зверушек я кормлю,
своей едой их удивлю:
— вот колбаска для пупсенка;
— а вот шарик для лисенка;
— а вот бублик для ежа;
и комочек для чижа.
И собаку и попугая без еды не оставляю!

Оно вздыхало и пыхтело,
И в таз обратно не хотело.
Стремилось всем нам  угодить,
Семью собою угостить.
И жар ему румянил бок!
Скорее пробуй, наш пирог!

Тесто мнем, мнем, мнем;
Тесто жмем, жмем, жмем;
После скалку мы возьмем —
Тонко-тонко раскатаем —
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять —
Не пора ли вынимать?

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Поскорее вынимай!

Первые манипуляции

Теперь покажите малышу такие несложные задания, которые можно проводить с тестом на начальном этапе:

 Прятать маленькие игрушки и искать сюрпризы

(шарики, фасолинки, мелкие игрушки)

Чтобы игрушки не прилипали к тесту, можно их смазать растительным маслом.

уроки первой лепки с малышами

 Учиться отщипывать кусочки и кормить гостей

Мама делает колбаску и предлагает ребенку отщипывать от нее небольшие кусочки.

лепка для самым маленьких

 Раскладывать по тарелочкам

Отщипанные кусочки можно раскладывать по тарелочкам или в формочки.

лепим с малышами от годика

 Оставлять следы от различных предметов

первые занятия лепкой с детьми от года

 Играть с формочками

Можно использовать все, что угодно: формочки для песка или печенья, небольшие детали конструктора, крышечки от детского пюре.

как заниматься лепкой с малышами
Занятия по лепке с ребенком

 Втыкать небольшие предметы

(мелкие игрушки, палочки, макароны)

как научить ребенка лепить в год
 Резать ножичком

Мама делает не толстую колбаску и рукой ребенка показывает, как можно резать.

научить маленького ребенка лепить

 Катать тесто скалкой

У нас вместо скалки основа для пирамидки.

научить малыша лепить

 Надавливать на шарики 

Мама делает шарики, а малыш надавливает на них пальчиком.

лепка в год

Задания посложнее

Теперь задания можно усложнить:

 Учимся катать колбаски

научить ребенка лепить

 Делать калачики

Сделанную колбаску оборачиваем вокруг пальчика и прищипываем.

лепим с малышами в годик

 Катать шарики

Учим ребенка катать шарики, как правило, самое сложное. Можно катать по ладошке, можно между большим и указательным пальцами.

учим малыша лепить

 Делать лепешки

Небольшой кусочек теста сплющиваем пальчиками со всех сторон, получая плоскую лепешечку. Так же учимся шарик размазывать пальчиком по поверхности. Нужно смотреть, чтобы малыш размазывал именно подушечкой пальца, а не ногтем.

учимся лепить

 Соединять шарики

Надавливаем на шарик и приклеиваем рядом, чтобы было как можно меньше пространства между ними.

как лепить с маленькими детьми

 

лепка для малышей

Теперь вы уже можете сделать вот такой пирог.

начинаем лепить с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные навыки и умения сформированные у детей 2-3 года жизни

У детей второго года жизни слабо выражен интерес к окружающему, почти отсутствует реакция на новизну. Сенсорное восприятие крайне обеднено. Контакт с взрослыми устанавливается не сразу и носит ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого  года жизни в подготовительной группе  ...

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива

Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...