Аппликация в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
.Аппликация в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.
Познавательное развитие: обобщить знания о времени года – зима, изменениях в природе зимой.
Речевое развитие: познакомить со стихотворением А.Барто «Дело было в январе»
Физическое развитие: ориентироваться и показывать местоположение предметов, используя физические упражнения – потягивание и приседание.
Социально-коммуникативное развитие: тренировать внимательность при выполнение многоступенчатой работы..
Оборудование:
- Ватные диски разрезанные пополам.
- Основы для аппликаций – листы картона голубого (синего)цвета.
- Бумажные детали на каждого ребенка – зайчики (белые) и елочки (зеленые), медведи, ежики, дерево в снегу
- Кукла-перчатка волк (лиса).
- Клей
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с временем года зима и ее особенностями в природе: падает снег, мишка ложится в спячку, заяц меняет шубку. Белый как основной цвет этого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
.Аппликация в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.
Познавательное развитие: обобщить знания о времени года – зима, изменениях в природе зимой.
Речевое развитие: познакомить со стихотворением А.Барто «Дело было в январе»
Физическое развитие: ориентироваться и показывать местоположение предметов, используя физические упражнения – потягивание и приседание.
Социально-коммуникативное развитие: тренировать внимательность при выполнение многоступенчатой работы..
Оборудование:
- Ватные диски разрезанные пополам.
- Основы для аппликаций – листы картона голубого (синего)цвета.
- Бумажные детали на каждого ребенка – зайчики (белые) и елочки (зеленые), медведи, ежики, дерево в снегу
- Кукла-перчатка волк (лиса).
- Клей
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с временем года зима и ее особенностями в природе: падает снег, мишка ложится в спячку, заяц меняет шубку. Белый как основной цвет этого времени года.
Ход :
I часть
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отгадать загадки.
- Осень попрощалась с нами и уступила место другому времени года. Попробуйте угадать какому: (воспитатель загадывает первую загадку)
Кто снежинки закружил,
Снегом все запорошил,
Сделал белями дома?
Это зимушка… (зима). Дети вместе отвечают.
II часть
- А зима пришла к нам не одна. Она принесла с собой много маленьких помощниц, которые сделали все вокруг белым. Догадайтесь, кто помог зиме (воспитатель загадывает вторую загадку):
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые … (снежинки).
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья убирает. (Иней.)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Метель.)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту… (вьюга).
Белые хлопья с неба летят —
В нашем лесу… (снегопад).
Дети вместе отвечают.
- Какие догадливые дети. Раз вы такие молодцы, снежинки приглашают вас сегодня в лес.
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
- Давайте вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей)
-Что делают лесные животные с наступлением зимы? (зайцы меняют шубку, белочки готовят запасы, мишки спят и др.)
- Сегодня мы будем помогать диким животным играть в прятки в зимнем лесу. А прятаться они могут за елочкой или деревом, белочка в дупле. Поэтому вам сегодня будут нужны для аппликации вот такие животные (раздать детям основы для аппликации, заготовки зайчиков. лис, белочек. ежиков и елочек). Давайте подумаем, в каком порядке нам нужно будет наклеить детали на основу, чтобы животные спрятались. Раздать клей и приклеить с детьми детали так, чтобы зайчик выглядывал из-за елочки.
- Молодцы! Какое у нас время годя на картинке? (Зима). Давайте украсим наш лес сугробами, чтобы он стал по настоящему зимним. Для этого нам пригодятся вот такие ватные диски.
Послушайте теперь какая история произошла однажды в зимнем лесу. (Читаем стихотворение А.Барто «Дело было в январе»)
А у вас сегодня получились прекрасные иллюстрации к этому стихотворению.
III часть
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- Куда мы путешествовали? Что делают зимой звери в лесу?
- Что мы сегодня изображали? Чье стихотворение нам удалось проиллюстрировать?
-Что вам понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...
НОД по аппликации в средней группе «Зимушка-зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков....
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить детей наклеивать на ос...