"Пирожки да булочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Лепка из соленого теста - древняя забава , дошедшая сквозь века до наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_12.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Пирожки да булочки»   № 12

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка   Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Пирожки да булочки» 

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей, бусинки и крупа для украшения

Предварительная работа: подбор иллюстраций, посвященных хлебу; чтение стихов, рассказов, сказок: «Что всего дороже?» Л.Извекова, «Голубь и пшеничное зерно» М.Юсупова, «Курочка» Г. Лебедева и др.; просмотр развивающего видеоролика «Откуда хлеб пришел»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- формировать у детей понятия, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт;

- обогащать словарь за счёт прилагательных, определяющих свойства и качества муки, хлеба и за счёт названий профессий;

Техническая

 - формирование умения работать с тестом

- упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

Развивающая

- развитие познавательной активности;

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

Воспитательная.

 -воспитание  уважения к труду

--готовность к взаимопомощи, к сотрудничеству;        

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

1.Проблемная ситуация 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла бабушка. Но пришла она не одна.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это… (Колобок)
И пришла она не с пустыми руками.

В центре группы на столе лежит  нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.
-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? 
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху.

проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно, хлеб . (воспитатель открывает салфетку)

- А пришла она вместе с Колобком  не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. Колобок приглашает вас поиграть с ним в игру. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Кто печет хлеб? (Хлебопек)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

— Молодцы!

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

2. Физминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают,

В яму заехали приседают,
Горки объехали
 делают повороты вправо, влево)
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

- Сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

У колобка есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки!

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… 
(Батон.)

С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… 
(Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… 
(Кекс.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… 
(Булочка.)

Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… 
(Калач.)

На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… 
(Пирожки.)

3.Работа детей

- Сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста) А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия. Хочу напомнить вам различные приёмы лепки. Если вы задумали вылепить:

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Посмотрите, на батоне сверху есть два - три надреза – здесь мы воспользуемся стеком.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос и ставят в духовку на игрушечную кухню.

4. Рефлексия

Пальчиковая игра «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, 
Начиная с мизинца.
Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!

(достаем поднос из духовки)

- Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

«Праздник урожая-от зернышка к булочке»

Закрепить знание детей о выращивание хлеба в старину. Прививать любовь к русским традициям. Воспитывать бережное отношение к хлебу....

Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"

«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.   Воспитыва...

конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

Тема НОД «От зёрнышка до булочки»

формирование положительного отношения к хлебу и людям труда ччерез ознакомление с профессиями хлеборобов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по лепке из соленого теста «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....