Проект снег снежок
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Актуальность.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект аппликация | 21.55 КБ |
конспект окружающий мир | 21.27 КБ |
конспект развитие речи | 25.41 КБ |
консультация для родителей 1 | 23.49 КБ |
консультация для родителей 2 | 21.14 КБ |
лепка | 131.05 КБ |
паспорт | 24.82 КБ |
план | 18.84 КБ |
рисование | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.ГОЛОЛЕД»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Гололед».
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получит травму и не погибнуть.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»
КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ СНЕГА»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формировать навык наблюдательности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;
2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).
3. Развивать тактильное восприятие, наблюдательность.
4. Способствовать развитию игровой деятельности.
5. Воспитывать интерес к познанию и играм.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: вата, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы организации детей – фронтальные, групповые.
Виды детской деятельности – коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход НОД:
I. Игра “Снежинка”
Воспитатель показывает детям кусочек ваты: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.
II. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
“А теперь рукам холодно?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
III. Опытническая работа, «Какой цвет у снега?».
Цель: уточнить, какого цвета снег и может ли он менять цвет.
Материалы: лоток со снегом, ёмкости с подкрашенной водой: красной, жёлтой, зелёной и синей; пять пустых ёмкостей.
Опыт. Разложите из лотка снег во все ёмкости. Дети рассматривают снег и определяют, какого он цвета. Предложите детям закрыть глаза и полейте снег в четырёх ёмкостях определённым цветом. Рассмотрите снег и определите цвет.
Итоги. (Снег стал синим, жёлтым, зелёным, красным, остался белым.)
Почему? (Снег стал синим, жёлтым, красным, зелёным, потому что в него добавили краску.)
Вывод: снег белый, если в него не добавили краску.
IV. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”
V. Подвижная игра “Снежок, снежок на улице”.
Снежок, снежок кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
Спать легли снежинки,
Белые пушинки.
Подул холодный ветер – ш-ш-ш,
Разлетелись снежинки!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Л.ВОРОНКОВА «СНЕГ ИДЕТ»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Задачи:
1. Учить детей видеть признаки зимы;
2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;
3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;
4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;
5. Учить создавать сюжет;
6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;
7. Развивать у детей произвольное внимание и память;
8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
- Беседы с детьми о зиме.
Материал: пластилин, дощечки, картина снеговика, картинки с деревьями.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
Дети: (зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?
Дети: (Осень).
Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:
(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):
На деревья и кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые.
Как вы думаете, дети, что это за цветы?
Дети: (снежинки)
Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?
Дети: (Да)
Воспитатель: А скажите какие они?
Дети: (лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Воспитатель: А снеговик какой?
Дети: (белый, веселый, большой, холодный)
Воспитатель: Правильно, снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.
(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).
-Как называется рассказ?
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня, когда побежала к Аленке?
Дети: (Тепло, шарфик, шапка, сапоги)
Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите, что у меня еще есть.
(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)
Это деревья - стоят, мерзнут…
Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.
(Полученные снежинки закрепляем на картинках).
Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.
Снег идёт
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 «ПОЛЯНКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Консультация для родителей
«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?»
Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании. Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло. Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 «ПОЛЯНКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРАЕМ СО СНЕГОМ И ПОЗНАЕМ ЕГО СВОЙСТВА»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Для того, чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, нужно создавать для этого специальные условия. Очень многое малыш усваивает спонтанно. Однако полные и точные представления формируются у него только в процессе целенаправленной и систематической работы. Ребенок в дошкольном возрасте зависим от взрослого, который является для него примером и опорой. Не забывайте об этом и занимайтесь с вашим малышом. Развивать и обучать ребенка лучше всего в игре. В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии.
Объекты неживой природы - снег, вода, песок, глина, камень, лед - являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, малыш узнает их свойства, характеристики и назначение. В данной статье мы расскажем о том, как можно играть с одним из самых любимых для ребенка объектов неживой природы - снегом. Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? Для того, чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы, вам понадобится следующее оборудование: снег и набор игрового материала (лопатки, метелки, тележки, грузовые машинки, штампы-силуэты животных и птиц, формочки и т.д.).
Примеры игр со снегом для дошкольников Игра «Снежки» направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега. Чтобы познакомить малыша с этим свойством снега, следует отследить, когда погода будет мягкая. Это главное условие, так как только при такой погоде можно преобразовывать снег. Ход игры. Так как снег очень быстро тает в домашних условиях, игру лучше всего проводить на улице. Обратите внимание малыша на снег. Возьмите его в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего предложите аналогичные действия совершить ребенку. Затем покажите ему, как можно из снега лепить шарики - снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками.
Игра «Рисунки на снегу» способствует формированию представления у ребенка о том, что снег легко уплотняется. В качестве оборудования для игры вам понадобятся: палочка, штампы-силуэты животных и птиц. Ход игры. Выйдя на улицу, обратите внимание малыша на отпечатки, которые оставляют люди и животные на снегу. После чего предложите ему порисовать на снегу, оставив на нем отпечатки рук, ног, штампов, линии от палочки и т.д.
Игра «Снежные цветы» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрый снег хорошо лепится и ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Для игры вам нужны мокрый снег, подкрашенная вода, формочки в виде цветов. Ход игры. Вспомните с малышом, как было красиво весной и летом, когда было много цветов. Но выпал снег, все стало белым. Расскажите ребенку, что это можно исправить, сделав разноцветные цветы из снега. С этой целью выставьте перед малышом миски с подкрашенной водой разного цвета (красного, синего, зеленого и др.) Поочередно в каждую емкость погрузите снег. После этого возьмите формочку, заполните ее поменявшим цвет снегом и опрокиньте на доску. Получится снежный цветок. По аналогии создайте новые цветы и выставьте все ваши «шедевры» на улицу. Они будут радовать не только вас и вашего малыша, но и всех проходящих мимо людей.
Игра «Снежные скульптуры» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрому снегу можно придать любую форму. Ход игры. Как часто мы лепим с малышом снежную бабу, но почему-то забываем о том, что из снега можно создать практически все, что захочешь. Лепите из снега мишек, собачек, заек и т.д. Не беспокойтесь о том, что ваши снежные фигуры будут отличаться от реальных объектов.
Главное - не забывать передавать их характерные особенности. Поверьте, такая игра принесет только наслаждение и удовлетворение. Вы можете придумывать свои увлекательные игры со снегом, для этого достаточно вновь почувствовать себя ребенком и наслаждаться зимней красотой природы.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»
КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ
«СНЕЖИНКА»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Материал: круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки».
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка».
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка. Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку. Со мной с неба падали мои сестрицы - снежинки, но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной»
-Ребята, как помочь Снежинке? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластилина. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка?
-Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые). Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей). Вот какая Снежинка.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К.Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель:
-Хотите слепить такие снежинки? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- Ребята, сделаем сестриц Снежинке? - (Да)
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (раскладывание образца на столы)
- Проходите к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки»
Лепка детей.
Итог занятия:
Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
для детей средней группы
«Снег - снежок».
Тип проекта: познавательный.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (с 18 – 22 январь 2021г.)
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, беседы, игры.
Руководитель проекта: воспитатель б/к Остапчук Яна Павловна.
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Играем со снегом и познаем его свойства!», «Как одеть ребенка зимой».
Выставки рисунков, презентация проекта.
Предмет исследования:
Планируя данный проект, нам хотелось показать и рассказать детям, что снег - это одно из состояний воды. Вода может превращаться в снег и лёд.
Цель проекта: ознакомление детей со снегом и его свойствами.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: лепить, рисовать; прилагательными: тепло, холодно.
2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.
3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.
5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Актуальность проблемы.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.
Результаты проекта.
Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег - снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.
В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд). Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.
На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.
На прогулке мы с детьми лепили снежные пирожки, снежки, следы.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- подбор стихотворений о снеге;
- подбор иллюстраций…
- разработка конспекта ООД…
2.Основной этап:
Беседа с детьми о зимних явлениях природы;
Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом; Чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.
Продукт проекта: рисование «Снеговиков», коллективная лепка «Снежинки».
План - схема работы по реализации проекта:
Понедельник: Ознакомление с окружающим миром.
«Знакомство со свойствами снега».
Вторник: Развитие речи
Чтение стихотворения о зиме.
Среда: Рисование
«Снеговик».
Четверг: Развитие речи
Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.
Пятница: Лепка
«Снежинки».
3. Заключительный этап
1. Коллективное рисование «Снеговик».
2. Индивидуальная лепка «Снежинки».
3. Показ занятия по теме «Знакомство со свойствами снега».
Использованная литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности по формированию целостной картины мира «Снег - снежок»
Дата | Занятия | Прогулки | Вечер |
18.01 | Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство со свойствами снега». | П/И «Заморожу» | Загадки о зиме. |
19.01 | Беседа «Зимние явления природы. Гололед». | П/И «Попади в лужицу» | Д/И «Что зимой бывает?» |
20.01 | Рисование «Снеговик». | П/И «Снежные шары» | Разучивание стихов и потешек о зиме. |
21.01 | Развитие речи. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова. | П/И «Царь горы» | Сюж.-рол.игра «Едем в зимний лес». |
22.01 | Лепка «Снежинки». | Катания на лыжах | Поговорки о зиме. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ
«СНЕГОВИК»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ОСТАПЧУК Я.П.
г. ЛОБНЯ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программное содержание.
1. Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.
-Совершенствовать умение высказываться о природе зимой;
- Составлять из округлых форм разной величины снеговика
2. Развивающие задачи: передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок с губкой;
-Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Словарная работа: обогащение словаря: «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игра, сюрпризный момент, помощь.
Предварительная работа: беседа, игры, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
-Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
-Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей: дует холодный ветер, падает снег, метели, гололед и т. д).
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что мы делали зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, снеговика.
-А сейчас я вам ребята, хочу предложить отдохнуть, вы согласны?
Муз. физ. минутка.
«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик, снеговик.
Очень милый толстячок наш снеговичок.
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).
-Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.
Дыхательная гимнастика.
Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).
Снеговик оживает
С. - Здравствуйте, дети! (приветствие детей).
Спасибо, что вы меня оживили. Как вам хорошо! Вас много, а я один, мне так одному скучно.
-Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей и пригласим его к нам на занятие.
Дети садятся за столы.
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тычками.
- Ребята, в начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
-Скажите, что мы в первую очередь начнем закрашивать (контур самого большого кома, среднего и маленького)
Пальчиковая гимнастика.
Указательным пальцем правой руки постукивать по контору большого кома имитируя работу тычка.
Указательным пальцем левой руки постукивать по контору среднего кома.
Указательным пальцем правой руки постукивать по контору маленького кома.
Всеми пальцами имитировать закрашивание снеговика.
Самостоятельная работа детей. Выполнения работы детьми. Во время работы помогать детям.
Рефлексия. Чем нас радует зима? Кто такой снеговик? Что мы рисовали сегодня на занятие? Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Снег-снежок"
В ходе реализации проекта у детей закрепится представления о снеге, его свойствах, вреде и пользе....
Проект" Снег-снежок"
В проекте даётся краткое описание работы воспитателя по теме "Снег"г в разных видах деятельности....
Проект "Снег - снежок"
Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....
Проект "Снег-снежок" 1 младшая группа
Проект "Снег-снежок" реализован в 1 младшей группе "Звездочки" с 15.12-30.12.2016 г. В проектную деятельность включены: беседа "Что бывает зимой",дидактические развивающие игры, исследоват...
Проект "Снег- снежок"
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
Презентация к проекту "Снег снежок"
Снег снежок...
Проект "Снег-снежок"
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами...