ООД по аппликации во 2 младшей группе "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ООД по аппликации во 2 младшей группе "Пожарная лестница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_applikatsiya_pozharnaya_lestnitsa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Выполнил: воспитатель Кайранова Н.А.
Калтасы 2020 г.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 4 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг, поздороваемся с гостями.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём
(дети садятся на стулья)
Обратить внимание детей на иллюстрацию.
- Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).
- Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).
- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.
«01» мы набираем
И пожарных вызываем
- На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Выставить на стол пожарную машину.
- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).
- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).
Физкультурная минутка (музыкальная)
Дети отправляются к столам и рассаживаются
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах у всех есть листочки с изображением горящего дома, пожарной машины, так же имеются 2 длинные полоски и несколько коротких полосок, клей, кисточка и подставка для клея, салфетки.
Воспитатель: Ребятки, а вот и кошкин дом! (воспитатель показывает деткам заготовку работы). А вот пожарная машина уже подоспела на помощь! Где располагается дом? (наверху) А где машина? (внизу). Как же мы сможем потушить пожар? Как мы доберёмся до дома? (ответы детей). Правильно, надо сделать лестницу! Давайте построим лестницу, по которой можно будет взобраться и потушить пожар!
Воспитатель: Сначала мы возьмём длинную полоску, намажем белую сторону клеем и приложим один её конец к пожарной машине, а другой конец потянем к кошкиному дому. (воспитатель показывает деткам как надо расположить полоску на листе). Затем мы берём вторую длинную полоску и располагаем её на небольшом расстоянии от первой так, чтобы между ними можно было прикрепить ступеньки – короткие полоски. Если длинные полоски расположить слишком далеко друг от друга, тогда ступеньки упадут, и мы не сможем подняться наверх! (воспитатель демонстрирует всё на доске). Мажем клей аккуратно на клиенке и лишний клей убираем салфеткой, кисточку убираем на подставку.
Правила обращения с клеем: (картинки)
- Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они не устали
Пальчиковая гимнастика
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
- Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди),
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)
- Молодцы!
- А чтобы пожар больше не случился -
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Аппликация в младшей группе «Пожарная лестница».
Цель: Учить детей распологать детали аппликации в соответствии с замыслом.Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию; распологать детали аппликации и наклеивать их; воспитывать аккурат...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...