Конспект занятия по аппликации "Витаминная корзина" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими;

Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;

Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД (средняя группа).  

Аппликация "Витаминная корзина"

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

 Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими;

 Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;

  Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации (одна для всех). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).

Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами для угощения.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вы любите, когда приходят гости?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?

Дети здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам  пришёл в гости? Вы узнали?

ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?

ДЕТИ: - Лечит животных.

АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда -  многие из детёнышей заболели.  Может быть вы сможете мне помочь?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?

ДЕТИ: (выслушать ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.

Дети: Это витамины!

АЙБОЛИТ: - А кто  знает, что такое витамины?

ДЕТИ: - (варианты детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.

АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую  баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не растраивайся, Айболит. Ребята  поможем Айболиту.  А вы знаете, где ещё «живут» витамины?

ДЕТИ: - В овощах и фруктах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.

 (плакат изображением продуктов).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение

Ребёнок: В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Овощи и фрукты —

Натуральные продукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.

Аппликация.

АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить  лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

Витамины не видны, (хлопаем в ладоши),

А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)

И важны (показываем большой палец).

Варим, варим мы компот,

Витаминов много. вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим мы весь народ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты предлагаю в одну большую корзину.  На столе лежат заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов.  Подойдите и выберите свой любимый овощ или фрукт, который вам нравится. Давайте вспомним как мы работаем  с ножницами.  Вырезаем чётко по контуру, плавно переходим от прямых линий к округлым, чтобы получился красивый ровный срез. Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.

Готовый овощ или фрукт наклеиваем  на основу (на корзину) по очереди и называем,  что «кладём» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминная корзина собрана, постарались ребята, молодцы!  В ней множество фруктов и овощей. А вам понравилось работать всем вместе? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.

АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть.  До свидания!

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Я тоже для всех приготовила витаминное угощение (тарелка с фруктами).  Хочу, чтобы вы никогда не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами""

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзина с ягодами"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Витаминная корзина"

Цель: Способствовать самостоятельно рисовать предметы округлой формы.Задачи:Закреплять умение самостоятельно рисовать предметы округлой формы.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.Воспитывать а...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...