Тема: «Автобус для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи:
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному ; вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3 года.
Оборудование и материалы :
Игрушка «автобус», макет светофора, образец, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки разрезанные на половинки, клей, кисточки, клеенки, презентация для работы на интерактивной доске, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».
Методы и приемы:
Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Ход НОД
1. Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это?
Воспитатель достает игрушку-автобус.
2. Рассматривание автобуса.
В.:- Какой красивый автобус! Потрогайте его.
Давайте посмотрим на доску.
1 слайд (АВТОБУС)
Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.
2 слайд. (Части автобуса)
-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)
- Сколько рулей? (один)
3 слайд. (Схема автобуса и частей)
- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?
- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.
4 слайд (Автопарк)
- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»
- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»
Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.
- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.
Подготовка к работе.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
-Вот такие автобусы должны у нас получиться.
(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)
- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?
- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)
- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).
Спасибо вам, дети, за подсказку. Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.
Строят автобус из стульчиков.
– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Муз. сопровождение Железновы «Автобус»
Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. Тихо садитесь на стульчики.
- Теперь ваши автобусы могут ездить. Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?
Объяснение хода работы.
- Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)
На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.
- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!
Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Дети работают (приклеивают колеса).
Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.
А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)
Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк!»
(Работы вывешиваются на доску)
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».
Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...
Аппликация по теме автобус для друзей.
Аппликация по теме : "Автобус для друзей". Для детей (3-4) лет.Работа полезна для закрепления навыков аппликации....
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
Конспект занятия по аппликации " Автобус для друзей"
Открытое занятие...
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) ...
НОД занятия по аппликации во 2 младшей группе «Автобус для друзей»
Закреплять умение изображать предмет из готовых форм....
Конспект заняти по аппликации "Автобус для друзей"
Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение. Задачи: Обучающие задачи: - продолжать осваивать навык наклеивания; - создавать изображения из готовых фигур на...