Конспект по лепке в старшей группе "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Белочка»
Программное содержание.
Образовательные задачи: способствовать умению детей лепить белку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); умению объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (ораньжевый, красный, белый, черный, синий), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка белка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришла белка», беседа о белке (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим белочке друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Белочка», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход проведения занятия
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Она собою хороша.
Ее шубка рыжая,
Пушистый хвостик
Тоже рыж и симпатичен.
Только лишь живет рыжуха не в норе -
Живет на дереве, в дупле.
Дети:
- Белочка.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она замечательная. Ребята, обратите внимание на ее части тела. Какие части тела есть у белки?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки с кисточками, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвост?
Дети отвечают: овальной, круглой, треугольной.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, хвост и самая маленькая часть –уши.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети:
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара и на месте носика немного вытянуть.
- Лапки и хвост делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Потом формируем из него треугольник, вверху стекой режем кисточки.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель:
- Белочка будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и хвост. (Дети лепят).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается?
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте свои работы на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...
Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Муравей"....
Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....
Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»
Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...
конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа
- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...
конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок"
конспект по лепке в старшей группе...