"Баранки для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полежаева Татьяна Петровна

Лепка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoe_lepka_2_mladshaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для зайки»

Цель: создание социальной ситуации  развития для творческой активности детей  по средствам закрепления способов лепки.

Задачи:  

- создать условия для закрепления способов лепки (раскатывать слоеное тесто прямыми движениями ладоней – колбаску; соединять концы колбаски, прижимая их друг другу, образуя кольцо).

-  создать условия для развития у детей интереса к лепке соленым тестом, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками; обогащать пассивный словарь; развивать мелкую моторику.

- создать условия для воспитания аккуратности, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы: соленое тесто, досточки для лепки, игрушка Зайка, баранки, кукольная тарелка.

Ход:

Этап  ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводно-организационный

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Опишите какой зайка? Как вы думаете почему он такой грустный? Давайте спросим у Зайки, что  с ним случилось.

Ответы детей

Мотивоционно-побудительный

- Здравствуйте, ребята! Я за помощью к вам пришел. Помогите мне, пожалуйста! Ко мне должны прийти гости мои друзья. Но я, не успеваю приготовить угощения - баранки. Помогите мне пожалуйста!

Ответы детей

Актуализация

Ребята, у вас есть желание откликнуться на просьбу Зайки? Ребята, думаю, что мы сможем справиться с этой задачей. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А, что люди делают осень в огороде? Как вы думаете, из чего делаю баранки? Правильно, из теста! А тесто из чего? Молодцы, правильно – зерна!  Какой формы баранки? Тогда давайте поможем Зайке приготовить угощение – баранки.

Ответы детей

Динамическая минутка

Ребята, давайте подготовим пальчики к приготовлению баранок. Будем месить тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Дети запускают руки в миску и изображают, как  месят тесто.

Дети выполняют действия с воспитателем.

Художественно-эстетическая деятельность

Ребята, отщипываем маленький кусочек теста, раскатываем на доске ладошками колбаску. Затем соединяем концы колбаски.

Ответы детей.

Выполнение действий с воспитателем.

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые баранки у вас получились!

- Какие ребята вы молодцы! Если бы не вы, я бы не успел! Спасибо, вам огромное за помощь! Я побежал накрывать на стол для друзей. Зайка прощается и уходит.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...