Лепка "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую - голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
ОБОРУДОВАНИЕ : пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением кота или игрушка «кот»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие «Лепка».
Хотите отгадать загадку:
Мохнатенький, усатенький
Молоко пьет, песенки поет.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно ребята. А вот он и сам к нам в гости пришел. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.
А давайте мы сегодняшнее занятие посвятим нашему котику и слепим ему друзей, таких же замечательных котиков.
Ребята, из каких частей состоит его тело?
Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.
Вот уже половина работы сделана.
- Что нам осталось слепить?
Дети: голову, ушки и хвост.
Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.
Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.
Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей. Ребята радуются своей работе.