Лепка "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хроменкова Наталья Гильфаритовна

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую - голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

 

ОБОРУДОВАНИЕ : пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением кота или игрушка «кот»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие «Лепка».

Хотите отгадать загадку:

Мохнатенький, усатенький

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно ребята. А вот он и сам к нам в гости пришел. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.

А давайте мы сегодняшнее занятие посвятим нашему котику и слепим ему друзей, таких же замечательных котиков.

Ребята, из каких частей состоит его тело?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.

Вот уже половина работы сделана.

- Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей. Ребята радуются своей работе.