ООД в старшей группе "Сердечко для мамочки" (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по тестопластике для старшей группы
«Сердечко для мамочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_testom_serdechko_dlya_mamochki.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по тестопластике для старшей группы
«Сердечко для мамочки»
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.
Программное содержание:
-учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки;
-развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая, мама моя, как хорошо что ты есть у меня».
Материалы и оборудование: соленное тесто, фольга, стека, скалка, шаблон сердечка, подсолнечное масло (для работы с тестом), показ готового изделия. Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.
Педагог: - Ребята, о ком эта песенка?
Дети: -о маме.
Педагог:- Послушайте стихотворение.
Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!
Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?
Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
Педагог: - Ребята, а ведь скоро праздник - День Матери. Как вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.
Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки».
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.
И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».
И мама сразу же нашлась.
Педагог: - Почему именно мама нужна для каждого человека (дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы).
Педагог: - Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?
-Молодцы, ребята! Как много всего хорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем сердца из соленого теста (показываю показ сердечка из соленого теста) и оставим на сердечке отпечаток вашей ручки, думаю, что такой подарок ваша мама будет хранить всю жизнь! Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми, проговариваем последовательность выполнения работы).
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
И ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Педагог: - Молодцы, проходите за столы. (во время лепки, помогаю изготавливать работы, контролирую процесс)
(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).
Педагог: - На сегодня наше занятие подходит к концу, завтра наши поделки высохнут и только останется их раскрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся завтра.
На второй день дети раскрасили поделки, соблюдая и проговаривая правила поведения при раскрашивании изделия. Осталось порадовать наших прекрасных мамочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...