ООД в старшей группе "Сердечко для мамочки" (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы

«Сердечко для мамочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_testom_serdechko_dlya_mamochki.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы

«Сердечко для мамочки»

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства любви к своей семье.

Программное содержание: 

-учить правильно строить предложения в рассказе о маме, учить проявлять заботу, делать добрые поступки;

-развивать отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать у детей чувство любви, привязанности к родному человеку – маме.

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение стихотворений о маме, рисование «Мамочка милая, мама моя, как хорошо что ты есть у меня».

Материалы и оборудование: соленное тесто, фольга, стека, скалка, шаблон сердечка, подсолнечное масло (для работы с тестом), показ готового изделия. Музыкальное сопровождение: «Мамина улыбка».

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Мамина улыбка», дети слушают сидя за столами.

Педагог: - Ребята, о ком эта песенка?

Дети: -о маме.

Педагог:- Послушайте стихотворение.

Моя мама лучше всех!

У нее веселый смех,

Мама умная такая,

Мама все на свете знает!

Что ни спросишь – даст ответ.

Сколько на небе планет?

Утром что едят мартышки?

Носят ли слоны штанишки?

Когда вырасту большая,

Много книжек прочитаю,

Чтоб как мама умной стать,

И на всё ответы знать.

Педагог: - Ребята, а ведь скоро праздник - День Матери. Как вы думаете, что делают в этот день? (Поздравляют мам) Конечно! Поздравляют самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник! В России, День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много добрых слов.

Ребята, мама нужна для каждого из нас! Я расскажу вам об этом сказку, называется она «Самые ласковые руки».

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

Мама! Где моя мама? Люди окружили девочку и спрашивают: как тебя зовут, девочка? Оля. А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем. Маму зовут…. мама… мамочка… Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают. Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза? Черные, голубые, синие, серые? Глаза у нее… самые добрые… А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые? Волосы… самые красивые… Опять улыбнулись люди. Спрашивают. Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни. Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

Педагог: - Почему именно мама нужна для каждого человека (дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы).

Педагог: - Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, как ласково вы её называете дома?

-Молодцы, ребята! Как много всего хорошего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас! Давайте вместе с вами сделаем сердца из соленого теста (показываю показ сердечка из соленого теста) и оставим на сердечке отпечаток вашей ручки, думаю, что такой подарок ваша мама будет хранить всю жизнь! Давайте вспомним правила поведения за столом во время лепки из теста (проговариваю вместе с детьми, проговариваем последовательность выполнения работы).

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Педагог: - Молодцы, проходите за столы. (во время лепки, помогаю изготавливать работы, контролирую процесс)

(Негромко звучит музыка «Мамина улыбка»).

Педагог: - На сегодня наше занятие подходит к концу, завтра наши поделки высохнут и только останется их раскрасить. О ком мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделана наша поделка? Вам понравилось? Спасибо за внимание, увидимся завтра.

На второй день дети раскрасили поделки, соблюдая и проговаривая правила поведения при раскрашивании изделия. Осталось порадовать наших прекрасных мамочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...