Обрывная аппликация "Воробей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Обучение обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Обрывная аппликация «Зимующие птицы»

Цели:

1.Закреплять умения и навыки в изобразительной деятельности:

а) практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации.

б) навыки работы с кисточкой, клеем.

2. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию.

3. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

5. Формировать творческую самостоятельность.

6. Развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

8. Формировать навыки взаимопомощи при выполнении работ.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек.

Наблюдение за птицами в природе.

Чтение художественной литературы по теме.

Изготовление совместно с родителями: альбомов, фотографий, рисунков.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Дидактические игры«Перо, какой птицы»«Чем подкармливаем птиц»«Выбери зимующих птиц», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».

Слушание голосов птиц.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»;

цветная бумага, кисти, клей, салфетки;

образец обрывной аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит мелодия «Голоса птиц»

(Стайка птиц на интерактивной доске)

Воспитатель: Снится ночью червяку чудо-юдо на суку! Длинный клюв и два крыла. … А кого червяк боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о зимующих птицах.

Воспитатель: Правильно. А некоторые дети составили вместе с мамой и папой альбом о зимующих птицах. И могут рассказать о них.

II. Домашнее задание.

Воспитатель: Некоторые дети составили вместе с мамой и папой фотоальбомы о зимующих птицах. И могут рассказать о них. Рассказы детей.

III.Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает загадки о птицах?

1реб.: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится

Кто же это? (Синица) слайд

2реб.: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

3реб.: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный – цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат«Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

4реб.: В серой шубке перовой,

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвиться

Не орел, а все же птица. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, а помните, как играли с вами мамы, когда вы были маленькими?

Сорока-сорока, где была далеко

Кашу варила, леток кормила,

Этому дала (загибаются пальцы)

А этому не дала

Он дров не рубил,

Печь не топил, кашу не варил.

IV. Физкультминутка

-А ещё какую игру-считалочку мы знаем?

-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек?

Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация? (Показ слайда, аппликация из рваной бумаги)

Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом свою любимую птичку?

Дети: Да, хотим. Тогда подойдите к столам и найдите силуэт своей птички, который мы сделали раньше.

Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.

Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.

2. Правильно подбирать цвета бумаги.

3. Не выходить за края, что бы было красиво.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

V. Выставка. Итог

Воспитатель: Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята! Эти работы мы вставим в наш альбом, который мы с вами сделали в группе. А птички решили вам подарить свои перышки, что бы вы всегда о них помнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ!!

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ...

обрывная аппликация

осеений лес из цветной бумаги. для детей раннего возраста...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

Аппликация обрывная

Учим детей разной техники в аппликации...

"Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе"

Методическая разработка урока технологии содержит подробный конспект и презентацию к уроку. Урок позволит учащимся познакомиться с историей возникновения аппликации, её видами, с новым приёмом р...