Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Моя профессия – пекарь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления.
Задачи:
Образовательные:
- Повысить уровень познавательного развития ребёнка.
- Закрепить знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
- Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные кондитерские изделия.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес; логическое мышление, внимание, память; творческие способности; волю; эмоции.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Моя профессия – пекарь» | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 34 г. Куровское
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему
«Моя профессия – пекарь»
Составила воспитатель:
Родина Е. Ю.
г. Куровское
2021
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Моя профессия – пекарь»
Цель: дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления.
Задачи:
Образовательные:
- Повысить уровень познавательного развития ребёнка.
- Закрепить знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
- Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные кондитерские изделия.
- Активизировать словарь за счёт названий хлебобулочных изделий и атрибутов для работы пекаря.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес; логическое мышление, внимание, память; творческие способности; волю; эмоции.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа:
Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия».
Обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»; загадки о хлебе, пекаре, профессиях.
Чтение: А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб»,
Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
Д/игры: «Родственные слова» (к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»
Драматизация сказки «Колобок»
П/игры: «Косари», «Каравай», «Повара»
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Крендели, батоны..»
Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, конвейер, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, метод проблемного изложения.
Раздаточный материал: соленое тесто для лепки, доски для лепки; фартуки, шапочки, влажные салфетки.
Ход НОД:
- Релаксация
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!». Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся!
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в магазин? Вы обращали внимание на то, какой в магазине разный хлеб? Какой хлеб вы покупаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В магазине хлеб продается в хлебном отделе . а что еще можно там купить?
Ответы детей
Воспитатель: Как же называются все эти изделия?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Изделия называются хлебобулочными. Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: Не просто много, а очень много! А вот кто занимается выпечкой хлеба мы узнаем, если отгадаем загадку.
Он встаёт, когда вы спите, И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Воспитатель: Кто такой пекарь?
Ответы детей.
Воспитатель: Пекарь- это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий.
Воспитатель: А знаете ли вы, как появилась профессия пекарь?
Это очень древняя профессия. Хлеб пришёл к нам из глубины веков. Он быстро удаляет голод, сытный и полезный. Вот почему говорят: хлеб - всему голова.
Ребята, на доске я вижу много картинок. Давайте подойдём ближе и вместе рассмотрим их. (Дети с воспитателем подходят к доске. Рассматривают картинки)
Работа по картинкам у доски:
- Человек какой профессии изображен на картинке? (ответы детей)
- Как одет пекарь?
- Для чего ему спецодежда, перчатки? (ответы детей) (чтобы не запачкать свою одежду, чтобы волосы и микробы не попали в тесто и хлеб)
- Где работает пекарь? (ответы детей) (на хлебзаводе)
- Работает ли пекарь ночью? (ответы детей) (да, работает)
- Почему пекарь работает по ночам? (ответы детей (чтоб хлеб был горячим утром)
- А что выпекает пекарь? (ответ детей) (Это разные батоны, хлеб, булки, калачи, ватрушки, разнообразные кондитерские изделия)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы хотите превратиться в маленьких пекарей? (ответы детей)
Давайте наденем фартуки и шапочки, чтобы волосы с вашей головы не попали в тесто. И перед началом лепки из теста разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальцы в кулаки и разжимать их, сначала одновременно, потом поочередно)
После скалку возьмем (руками имитируем движения работы со скалкой)
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим. (сжимаем руки в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно отгибаем из кулака пальчики)
Не пора ли вынимать? (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) ..
- Основная часть
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе и я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, стул придвиньте ближе, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, что лежит на ваших столах. (Солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки)
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое. Объясняет детям, что из теста можно сделать хлебобулочные изделия. Поясняет, что это тесто особенное, оно сделано из муки, соли и воды. И есть нам такое тесто нельзя. Но можно слепить угощение для кукол. И предлагает детям слепить сушки и баранки для кукол. Показывает порядок выполнения работы: раскатать тесто в «колбаску», соединить края «колбаски», сформировав круг.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
Дети делают сушки и баранки, готовые изделия выкладываются на поднос (после работы ребята протирают руки влажными салфетками).
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все молодцы! Какие чудесные изделия у нас получились. Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали, что нового узнали, как работали? (Ответы детей.) Из чего было сделано тесто? (Ответы детей) ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста? (Ответы детей.)
И давайте вспомним правила, которые все должны знать:
1. Мой руки перед едой.
2. Бери хлеба столько, сколько съешь.
3. Нельзя играть с хлебом.
Берегите хлеб! Хлеб – всему голова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...