Презентация "Холодный фарфор" в работе с детьми в ДОУ
презентация по аппликации, лепке
Нетрадиционные техники лепки в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehniki_holodnyy_farfor_v_izgotovlenii.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это такое? Холодный фарфор – это изумительный материал для творчества. Благодаря своим свойствам он дает возможность сделать самые разные элементы декора: от массивных и грубых до мельчайших и изысканных. Единственное сходство – это внешний вид «самозванца». В застывшем виде по цвету он слегка напоминает настоящий фарфор, претерпевший обжиг в печи при температуре 1300°С. Изделия из холодного фарфора не подвергают обжигу. Они высыхают самостоятельно, на воздухе становясь твердыми и прочными.
По своей консистенции холодный фарфор напоминает пластилин. Но работать с кукурузным тестом намного приятнее: оно не пачкает руки и более удобно в лепке. Из него очень любят творить дети. Мамам при этом не стоит беспокоиться за чистоту рабочего места малыша.
История материала начинается в XIX веке. Родиной его считается Аргентина. Хотя существуют и другие данные, согласно которым этот вид фарфора разработал русский мастер Петр Ульянович Иванов . Установлено, что трудясь на Петербургском императорском фарфоровом заводе, он еще в начале XIX века создавал цветочные композиции в белых тонах из холодного фарфора. Их использовали в парфюмерной отрасли, украшая ими флаконы для духов. Декорировали ими и камины, зеркала, вазы.
По структуре холодный фарфор сравнивают с пластилином. Он такой же мягкий, пластичный, гибкий, но не пристает к рукам и не оставляет жирного налета. Когда фигура из холодного фарфора сформирована, через некоторое время она застывает. Для этого ей потребуется от 1 до 5 дней. Все зависит от толщины материала. Это придает ей прочность, устойчивость и долговечность. С другой стороны, достаточно длительный период затвердевания дает возможность подкорректировать недостатки.
Он очень удобен в применении, работать с ним легко и увлекательно. По стандартному рецепту изделие из фарфоровой массы получается прозрачным, с серым или желтоватым оттенком. Но даже в домашних условиях массу можно сделать цветной. Для этого во время приготовления в нее добавляют жидкий пищевой краситель. Однако порой получается слишком яркий неестественный оттенок.
Чтобы придать изделию желаемый цвет, лучше раскрасить его в готовом виде. К тому же на холодный фарфор прекрасно ложатся все краски. Хотя рекомендуется использовать акрил или масляные.
Он быстро впитывает влагу и размягчается, а само изделие может деформироваться. Поэтому не рекомендуется хранить его в помещении с высокой влажностью. Поэтому желательно беречь его от воздействия прямых солнечных лучей . А приготовленную массу не рекомендуется перед лепкой класть в холодильник, иначе на ней образуются трещины. Чтобы продлить срок годности фигурки из холодного фарфора, ее покрывают лаком. Это защищает ее от влаги и солнца и добавляет эстетики во внешнем виде, придавая блеск.
Первоисточником состава холодного фарфора является рецепт с содержанием кукурузного крахмала, клея, глицерина и растительного масла. Такую формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы, чтобы усовершенствовать свойства массы. Современный классический рецепт приготовления этого материала включает крахмал, клей, глицерин и крем. Применяется 2 методики его приготовления: варение и вымешивание.
Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и т. д. Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала не одинаковы по размеру и температура их превращения в клейстер тоже разная. У картофельного крахмала зерна самые крупные, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подбирать температурный режим при разных продуктах. Также, к примеру, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее, клея. Рецепт таков: 1.Сода пищевая; 2.Крахмал ; 3.Вода ; 4.Растительное масло; 5.Клей ПВА; 6.Мерная емкость (в моем случае это сковорода с тефлоновым покрытием ). От того, какой крахмал вы используете, зависит цвет массы. Она может получиться белой, желтоватой или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает самую высокую прозрачность и белоснежность цвета. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной.
Фарфоровая фантазия
Такой техникой как «Холодный фарфор» можно создавать с детьми разнообразные поделки, атрибуты к праздникам, а так же подарочные сувениры. В качестве работы используются все те же самые методы как и в обычной лепке в соответствии с возрастом ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...