Художественное творчество. Лепка : "Мебель для Дюймовочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке в подготовительной группе.
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Мебель для Дюймовочки»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картонная коробка, маленькая кукла, пластилин; дощечки, стека, салфетки, цветок
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка».
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- активизировать познавательный интерес к искусству, природе;
-учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;
- формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм
-уметь правильно и последовательно выполнять задания воспитетеля
Техническая
- закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней;
-совершенствование техники лепки способом размазывания;
-формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой); смешивания цветов пластилина;
Развивающая
- развивать память, внимание, кругозор детей;
- развивать творческое и образное мышление, воображение и фантазию;
- обогащать словарный запас детей;
Воспитательная
- воспитывать сострадание и желание помогать людям в тяжелой ситуации.
- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца.
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
1. Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у нас в группе на окошке вот такой чудесный, волшебный цветок, а рядом скорлупку от грецкого ореха. Мне это напомнило какую-то сказку, но я никак не могу вспомнить. (Дюймовочка)
- Как же мы проверим, правильно ли мы догадались или нет?
(цветок должен открыться)
- Правильно, молодцы! Но цветок, же у нас волшебный, поэтому надо сказать волшебные слова
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
- Ребята, посмотрите, Дюймовочка не одна. Она пришла к нам в гости вместе с Эльфом. Дюймовочка говорит, что встретила своего принца – Эльфа и осталась жить в цветочной стране. А пришла Дюймовочка к нам не просто так, а с просьбой. У нее появилась новая комнатка, и она хочет пригласить к себе в гости много подружек. Но вот беда комнатка у нее совсем пустая, Дело в том, что Дюймовочка ходила в мебельный магазин, но не смогла себе ничего купить.
- Ребята, как вы думаете, почему Дюймовочка не смогла выбрать себе мебель?
Правильно! Девочка очень маленькая, а мебель для простых людей такая большая!
Я сказала Дюймовочке, что наши ребятишки обязательно придумают, как ей помочь.
Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Дюймовочке? Из каких материалов мы можем изготовить мебель для нее прямо сейчас?
Дети перечисляют материалы. Воспитатель предлагает остановиться на пластилине.
- Ребята, я вам загадаю загадки на смекалку. Кто отгадает загадку, тот получит половину картинки отгадки, должен пройти к столу, найти свою вторую половину картинки и составить целую картинку на своем месте.
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт. (Стол)
Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем, между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)
Он с дверями, но не дом,
И живет одежда в нем.
Он хранит белье, носки,
Платья, брюки, пиджаки. (шкаф)
Он с ножками, но не бежит,
Со спинкою, но не лежит,
А у него сиденье есть,
Куда мы можем лечь и сесть.
И он для отдыха нам дан.
Что это? Знаете?... (Диван)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Выгнул спинку горделиво,
Величаво и красиво.
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул,
Сразу скажут, это - … (Стул)
На кухне мы нередко
Сидим на … (Табуретке)
2. Физкультминутка.
«Андрюшкина кроватка»
Вот Андрюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Андрюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки вверх)
3. Работа детей
Затем воспитатель спрашивает у детей, какую мебель они считают самой необходимой. После ответа детей воспитатель предлагает всем слепить разные предметы мебели, учитывая размер Дюймовочки. В конце занятия воспитатель предлагает детям обставить дом Дюймовочки (картонную коробку) мебелью.
4. Рефлексия
- Дети, посмотрите, какая красота! Вы очень постарались, и у вас все получилось, молодцы! После окончания работы Дюймовочка выбирает мебель для своей комнаты «Ну вот и славно, закончили работу. Какая красивая комната получилась. Давайте пожелаем Дюймовочке веселого новоселья.
Теперь она точно будет счаслива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Конспект в подготовительной группе по лепке «Мебель для Дюймовочки»
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Мебель для Дюймовочки»...