Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Цель:
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_1_mladshaya_snegovik.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в младшей группе на тему: "Снеговик"
Цель:
- Закрепить умение раскатывать пластилин в шар и соединять вместе. Развивать глазомер чувство формы.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Материал:
- Пластилин белого цвета;
- колпачки от кетчупа для шапочки;
- дощечки для лепки;
- ватные палочки (порезанные) для рук и носа снеговика
- снеговик из пластилина большого размера
- елка.
Дополнительно: картинки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно кататься на санках, коньках, лепить снеговиков (показ картинок) Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок
( Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
( Дети кружатся)
Полетели, понеслись
( Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
( Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок
(взлетают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
( Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка здесь растет. Ребята, а под елочкой кто- то спрятался?
Сюрпризный момент
Под елочкой на подносе горочкой лежит мелко нарезанные бумажки , в этом сугробике прячется снеговик. Воспитатель предлогает детям раздуть «снежок»
Кто же это? ( Снеговик)
Воспитатель: правильно !!! Снеговик выходи к нам скорей . Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что то сказать …
Снеговик «выходит» и рассыпается .
Воспитатель: Ой, ой ребята снеговичок то сломался давайте скорее его починим.
Где здесь самый большой комочек?
Правильно - это его туловище.
А маленький комочек- это его голова.
А вот его ручки носик и шапочка (ват.палочки и колпачок) (воспитатель сама собирает снеговика)
Снеговик: Спасибо вам дети . Я так к вам спешил…
Воспитатель: А зачем же ты к нам спешил?
Снеговик: я совсем один, мне скучно. И я хотел попросить ребят , чтоб они мне сделали друзей.
Воспитатель: дети поможем снеговику? Слепим для него друзей ?
Дети: да
Воспитатель : тогда давайте поспешим.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: прежде чем мы будем с вами лепить друзей снеговика нам надо разогреть наши пальчики. Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
А Сейчас тихонечко приступили к работе.
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков
Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка.
Воспитатель : правильно
Воспитатель показывает как надо лепить снеговика .
Воспитатель: берем большой кусочек пластилина и кладем его на дощечку. Накрываем его рукой и круговым движение лепим комок . Это у нас будет туловище снеговика .
Теперь его кладем на картонку и приступаем к лепке головы. берем только кусочек пластилина поменьше и делаем все то же самое. кладем его на дощечку. Накрываем его рукой и круговым движение лепим комок. А его нам надо прикрепить к большому комочку. Смотрите какой уже красивый снеговик у нас получается. А что мы ему еще не сделали? Правильно шапочку нос и ручки. Шапочка будет у нас вот такая..( колпачок из под майонез. Пакетика) ручки ( ват. палочки) нос ( ват. палочка) Глазки и ротик ( перец черный)
А теперь попробуйте сами…
Молодцы дети смотрите какие снеговички у вас получились . давайте я их поставлю на поднос и отнесу снеговику, чтоб он один больше не скучал…
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Учим раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Снеговик»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Снеговик»Цель:1. Воспитывать у детей интерес к лепке.2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять ...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема : «Снеговик»
Цель:Учить детей действовать по -этапному показу -скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке ; закрепить знание величине , о пространственном расположении предм...
КОНСПЕКТ ООД ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГОВИК»
Цель: Научить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.Задачи:Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Воспит...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Снеговик»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»...
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Цель:Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.Задачи:Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Воспитыва...