Лепка " Копилка с монетами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Копилка с монетками»
Задачи: 1. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.
2. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.
3. Показать возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями
4. Активизировать разные приёмы лепки.
5. Развивать воображение, чувство формы.
6. Поощрять инициативу, сообразительность.
7. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: пластилин, стеки, мелкие бусины, пуговички для глаз, картонные или пластиковые формы, фольга, ножницы, дощечки для лепки, салфетки, подставка для поделок;
3-4 копилки разной формы, картинки с изображением животных; бубен, колокольчик, металлофон, копилка с монетами; аудиозапись песенки про монеты.
- Вводная часть.
Воспитатель: закройте глаза и попытайтесь отгадать предмет по его звучанию.
Дети закрывают глаза и отгадывают (бубен, металлофон, колокольчик, звон монет)
- Молодцы, вы правильно отгадали. Помните, на предыдущем занятии вы делали копии монет?- Где их можно хранить и копить? Правильно, в копилке. Хотите смастерить свою копилку?
2. Основная часть.
- Рассматривание разных копилок
- Посмотрите, какие бывают копилки.
(показ слайдов)
- А вы заметили, какая форма копилки чаще всего встречается? (Свинья)
- Хотите знать почему?
В некоторых странах, в первую очередь в Германии, свинья-копилка является символом благополучия, возникшего за счёт экономии, бережливости и накопления.
Недавно в Японии появилась умная копилка камикадзе. Она учит людей… пунктуальности и ответственности. Если в нее в определенное время не кинуть монетку, она… рассыпается.
Впервые копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Правда, тогда она имела форму обычной кружки на замке. В нее собирали пожертвования. Интересно, что на самой «копилке» обязательно указывали информацию о том, куда пойдут собранные деньги.
А в наше время копилка – это не только место для хранения денег, но и сувенир, который служит для украшения и может быть хорошим подарком.
1 октября – день пожилого человека и вы можете сделать подарки своим бабушкам и дедушкам.
- Постановка проблемы:
- Подумайте, каким образом можно создать полые (пустые внутри) предметы?
( лепить на основе готовых бытовых форм)
- В лепке полых предметов вместо корпуса( основной детали) можно использовать готовые предметы: небольшие коробочки, пузырьки, упаковки из-под йогурта, крема, зубного порошка, пластиковые бутылки.
- Уточнение представления о строении копилки. Показ способов преобразования и дополнения формы.
- Пальчиковая игра
Дни недели
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали».
- Выбор формы и способа лепки
Выберите готовую форму для корпуса, картинку с изображением животного, чтобы уточнить представление.
- Самостоятельная работа
- Помните о том, что у копилки отверстие должно быть вверху.
- Заключительная часть
- Выставка работ
- Взаимооценка
- Каждому из вас я дам монетку. Положите, пожалуйста, её возле той копилки, которая вам больше всего понравилась, кроме своей.
Порядок выполнения копилки по картинке.
Аккуратно собираем края к верху.
получился вот такой мешочек.
Теперь прорезаем в середине спомощью стека – щелочку (небольшое отверстие).
Раскатываем жгутик – веревку для мешочка
Таким образом покругу завязываем веревкой горловину мешка. Получился мешочек-сувенирная копилка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"
Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...
звон золотых монет
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко...
конспект НОД "История монет"
Образовательная область Познание (ФЭМП)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....
Посещение мини - музея "Монеты"
Да действительно, мы с вами живём все в материальном мире. И ничего не поделаешь с тем фактом, что мы вынуждены продавать свой труд, а взамен получать денежный эквивалент. Иногда из-за отс...
презентация к занятию "Копилка с монетами"
фотографии разных копилок...
Лепка из пластилина. Копилка советов.
Советы из опыта работы по лепке из пластилина...