Лепка " Копилка с монетами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ломакина Антонина Александровна

Тема: «Копилка с монетками»

Задачи: 1. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.

2. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.

3. Показать  возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями

4. Активизировать разные приёмы лепки.

5. Развивать воображение, чувство формы.

6. Поощрять инициативу, сообразительность.

7. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: пластилин, стеки, мелкие бусины, пуговички для глаз, картонные или пластиковые формы, фольга, ножницы, дощечки для лепки, салфетки, подставка для поделок;

3-4 копилки разной формы, картинки с изображением животных; бубен, колокольчик, металлофон, копилка с монетами; аудиозапись песенки про монеты.

 

  1. Вводная часть.

Воспитатель: закройте глаза и попытайтесь отгадать предмет по его звучанию.

Дети закрывают глаза и отгадывают (бубен, металлофон, колокольчик, звон монет)

- Молодцы, вы правильно отгадали.  Помните, на предыдущем занятии вы делали копии монет?- Где их можно хранить и копить? Правильно, в копилке. Хотите смастерить свою копилку?

2. Основная часть.

  • Рассматривание разных копилок

- Посмотрите, какие бывают копилки.

(показ слайдов)

- А вы заметили, какая форма копилки чаще всего встречается? (Свинья)

- Хотите знать почему?

В некоторых странах, в первую очередь в Германии, свинья-копилка является символом благополучия, возникшего за счёт экономии, бережливости и накопления.

Недавно в Японии появилась умная копилка камикадзе. Она учит людей… пунктуальности и ответственности. Если в нее в определенное время не кинуть монетку, она… рассыпается.

Впервые копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Правда, тогда она имела форму обычной кружки на замке. В нее собирали пожертвования. Интересно, что на самой «копилке» обязательно указывали информацию о том, куда пойдут собранные деньги.

А в наше время копилка – это не только место для хранения денег, но и сувенир, который служит для украшения и может быть хорошим подарком.

1 октября – день пожилого человека и вы можете сделать подарки своим бабушкам и дедушкам.

  • Постановка проблемы:

- Подумайте, каким образом можно создать полые (пустые внутри)  предметы?

( лепить на основе готовых бытовых форм)

В лепке полых предметов вместо корпуса( основной детали) можно использовать готовые предметы: небольшие коробочки, пузырьки, упаковки из-под йогурта, крема, зубного порошка, пластиковые бутылки.

  • Уточнение представления о строении копилки. Показ способов  преобразования и дополнения формы.
  • Пальчиковая игра

Дни недели

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали».

  • Выбор формы и способа лепки

Выберите  готовую форму для корпуса, картинку с изображением животного, чтобы уточнить представление.

  • Самостоятельная работа

- Помните о том, что у копилки отверстие должно быть вверху.

  1. Заключительная часть
  • Выставка работ
  • Взаимооценка

 

- Каждому из вас я дам монетку. Положите, пожалуйста, её возле той копилки, которая вам больше всего понравилась, кроме своей.

hello_html_226097c8.jpghello_html_75c32487.jpghello_html_5c245d7f.jpgПорядок выполнения копилки по картинке.

hello_html_m43ad5c46.jpgАккуратно собираем края к верху.

hello_html_m75420f36.jpgполучился вот такой мешочек.

hello_html_3e1b571f.jpgТеперь прорезаем в середине спомощью стека – щелочку (небольшое отверстие).

hello_html_1df46719.jpghello_html_6709fba1.jpgРаскатываем жгутик – веревку для мешочка

hello_html_m51959a88.jpghello_html_m64095bf5.jpghello_html_m1b32dd58.jpgТаким образом покругу завязываем веревкой горловину мешка. Получился мешочек-сувенирная копилка.

 

hello_html_179962ef.jpg hello_html_5c235299.jpghello_html_457fb271.jpghello_html_m4bd97e3e.jpghello_html_m6fef9c2c.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

звон золотых монет

физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Посещение мини - музея "Монеты"

Да  действительно, мы с вами живём все в материальном мире. И ничего не поделаешь с тем фактом, что мы вынуждены  продавать свой труд, а взамен получать денежный эквивалент. Иногда из-за отс...

Лепка из пластилина. Копилка советов.

Советы из опыта работы по лепке из пластилина...