конспект занятия по аппликации „ Цветы на клумбе ˮ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Митяева

Конспект занятия по аппликации "Цветы на клумбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsvety_na_klumbe_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 20 комбинированного вида г.Богородицка  Тульской области

Конспект

занятия ( занимательного дела ) по аппликации

во 2 младшей группе ( 2 )

на тему : „ Цветы на клумбе ˮ

Воспитатель : Митяева Е.Е.

                                                                                                                     

Цель : Использовать новые формы взаимодействия с детьми . Заинтересовать , увлечь детей для реализации замысла ( посадить цветы на клумбе ) .

Программное содержание .

Образовательные задачи : Учить детей создавать коллективную композицию в аппликации .  Продолжать учить составлять и наклеивать изображения из двух частей ( готовых форм ) , соблюдая определённую последовательность . Закреплять знания о форме и цвете .

  Технические задачи : Упражнять в умении аккуратно намазывать клеем обратную сторону формы , наклеивать её на лист бумаги , прижимать изображение салфеткой , работать на клеёнке .

  Коррекционные задачи : Развивать глазомер , мелкую моторику рук , связную речь , мышление , эстетическое восприятие .

 Воспитательные задачи :  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе , умение радоваться общему результату труда.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие , речевое развитие , социально – коммуникативное развитие , здоровье .

 

Оборудование : кукла Хрюша с ромашками ; большой круг из ватмана зелёного цвета в виде клумбы ; ромашки, вырезанные из белой бумаги ; кружки́ из бумаги желтого цвета ; клей , клеевые кисти , клеёнки , салфетки .

-1-

Ход занятия :

  Воспитатель : Дети , какое сейчас время года ?

  Дети : Весна !

  Воспитатель : Правильно . А что происходит в природе весной ?

  Дети : Становится тепло ; распускаются на деревьях листочки ; растёт трава , распускаются цветы ; появляются насекомые ; прилетают птицы .

  Воспитатель : Молодцы , все верно ! Ребята , сегодня я хочу пригласить вас погулять по весеннему  цветущему саду . Хотите пойти со мной ?

  Дети : Да !

(  дети заходят в зал,  украшенный в виде весеннего цветущего сада  )

  Воспитатель : Ребята , посмотрите , как здесь красиво : кругом растут цветы , порхают бабочки , слышны голоса птиц ( аудиозапись ) .

  Смотрите , а в наш сад пришли гости , давайте с ними поздороваемся .

( дети здороваются )

( среди гостей сидит кукла Хрюша с ромашками )

  Хрюша : Здравствуйте ,  ребята ! Я сегодня тоже решил погулять по саду , нарвать цветов . Я очень люблю ромашки . Вот решил присесть и погадать , выйдет гулять мой друг Степашка или нет .

  Воспитатель : Хрюша , а разве ты не знаешь , что рвать цветы нельзя ?

  Хрюша : Не знаю . А почему нельзя ?

  Воспитатель : Ребята , расскажите Хрюше , почему нельзя рвать цветы .

  Дети : Они живые , им больно , без них станет некрасиво , грустно .

  Воспитатель : Правильно , дети . Если все будут рвать цветы , то их не станет и мы не сможем любоваться их красотой . Исчезнут бабочки , пчёлы , улетят птицы . Всем станет очень плохо и грустно . Всё погибнет .

  Хрюша : Ой , и правда , что же я наделал ? Моему другу Степашке это не понравится . Что же теперь делать ? Ребята , помогите , придумайте что-нибудь !

  Воспитатель : Хорошо , а ты больше не будешь рвать цветы ?

  Хрюша : Нет , не буду , обещаю .

  Воспитатель : Ну , что дети , поможем Хрюше ?

-2-

  Дети : Да !

  Воспитатель : Молодцы ! Правильно ! Надо всем всегда помогать . Ребята , а как мы можем помочь Хрюше ?

  Дети : Посадить новые цветы  .

  Воспитатель : Верно .Но прежде чем взяться за работу , давайте разомнем свои ручки .

Пальчиковая гимнастика „ Цветочек ˮ :

                                          Солнце поднимается ,

                                          Цветочек распускается ( разжимание ладошек в виде цветка )

                                          Солнышко садится ,

                                          Цветочек спать ложится ( сжимание ладошек )

  Воспитатель : Дети , посмотрите, как у нас расставлены столы : в виде цветка . Я вас приглашаю занять места там где вам нравится . Посмотрите , у нас на столе лежат заготовки для ромашек :  лепестки и серединка цветка . Какого цвета лепестки ромашки ? А серединка ? ( спросить трёх детей ).

  Дети : Лепестки белые , а серединка – желтая .

  Воспитатель : Правильно , молодцы ! А какую форму имеет серединка !

  Дети : Круглую .

  Воспитатель : Верно , круглую . А как выдумаете , что надо сделать с этими деталя -ми ?

  Дети : Серединку наклеить на лепестки .

  Воспитатель : Правильно , молодцы ! А как мы это будем делать ?

                                                           ( дети рассказывают )                                                                                                                                                                                                       Воспитатель : Молодцы! Все верно . Вот этот желтый кружок надо наклеить в центре цветка . Я кладу кружок желтой стороной вниз на клеенку и намазываю клеем белую сторону кружка́ и наклеиваю на центр цветка . Как вы думаете , что мы будем делать дальше ?

  Дети :  ( Ответы детей )

  Воспитатель : Верно . Теперь готовую ромашку можно сажать на „ клумбу ˮ . Как мы это будем делать ?

                                                                             -3-

  Дети : ( ответы детей )

  Воспитатель : Молодцы ! Всё правильно ! Надо перевернуть ромашку желтой серединкой вниз и намазать клеем белую середину цветка. Затем аккуратно его надо наклеить  на нашу  „ клумбу ˮ , прижимая салфеткой .

( воспитатель наклеивает цветок на „ клумбу ˮ )

  Воспитатель : Дети , вы все запомнили ? Маша , расскажи , как ты будешь выполнять свою работу ?

( опросить несколько детей )

  Воспитатель : Молодцы ! Прежде чем приступить к работе, найдите и покажите своим пальчиком в  каком месте будете наклеивать серединку ромашки .

( дети показывают )

 Воспитатель : Молодцы ! Вот теперь вы можете приступать к работе .

( дети выполняют работу , воспитатель вместе с Хрюшей смотрят как дети выполняют работу ,в случае необходимости помогают им )

  Воспитатель : Какая красивая клумба у нас получилась ! Тебе нравится , Хрюша ?

  Хрюша : Очень ! Я все понял . Больше никогда не буду рвать цветы .

  Воспитатель : Молодец Хрюша . А вам ребята нравится наша „ клумба ˮ ?

  Дети : Да ! Нравится !

  Воспитатель : А давайте спросим ещё у наших гостей .  Дорогие гости , а Вам понравилась наша работа ?

( ответы гостей )

  Воспитатель :  Ребята , вы сегодня молодцы . Вы отлично справились с работой , наша клумба стала снова красивой ! А теперь вы можете отдохнуть и поиграть в группе вместе с Хрюшей .

  Хрюша : Сделал дело – гуляй смело .

( дети прощаются с гостями и уходят )

 

-4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации Цветы в вазе

-Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое,-Передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев,-Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезать по контуру,-Развивать ...

Конспект занятия по аппликации "Цветы в подарок бабушке"

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект занятия по аппликации "Цветы для нашего сада"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе: «Нарциссы»в старшей группеПодготовила: воспитатель Каленик Ольга АлександровнаЦели и задачи:Учить детей передавать характерные особеннос...

Конспект занятия по аппликации «Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: развитие эстетического восприятия.Программные задачи: воспитывать стремление сделать красивый подарок. Развивать образные представления. Развивать технические приемы намазывания и наклеиван...