Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
Лепка.
Тема. «Снежный кролик»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия.
Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Оборудование: Пластилин белого, черного цвета; стеки, соломинки (кусочки лески, мягкой проволоки) для усов, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок (см. рисунок).
Основа для композиции «Снежная полянка» - овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона, в зависимости от цвета вылепленных кроликов.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, к нам на занятие пришел Кролик. Кролик грустит, у него нет друзей. |
Простановка цели детьми | Что мы можем сделать, чтобы кролик не грустил? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | «Снежный кролик». Мы слепили снежный ком, Уши сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни – Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! Можете сами смастерить снежного кролика? А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить? (Уточняю и обобщаю ответы детей, создавая схематический рисунок на доске). - У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина . А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части. Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самые большие куски.) Найдите материал для лапок. (Находят по 4 одинаковых кусочка.) Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова и уши.) Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши. Физкультурная минутка Снежок Раз, два, три, четыре (загибают пальчики), Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»). Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий (грозят пальником). Раз — подбросим («подбрасывают»), Два — поймаем (приседают, «ловят»), Три — уроним (встают, «роняют»), И... сломаем (топают)! Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок или пуговичек. Для усов подойдут соломинки (кусочки лески, тонкой проволоки). Как сделать хвостик, вы придумаете сами. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кроликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело играли друг с другом. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...