Грузовик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruzovik.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Крупногабаритный транспорт – грузовик»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Реализуемые образовательные области:
- - образовательная область «Безопасность»
- -образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
- - образовательная область «Познание»
- - образовательная область «Коммуникация»
Материалы и реквизиты: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета), простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»
Совместная деятельность:
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая 4 к.3. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №36. Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину. Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка
Грузовик везет песок,
Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,
В нем песок под облака».
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Пальчиковая гимнастика:
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.
На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.
Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино почтальону Печкину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Изображение грузовика с частью раздаточного материала
Изображение грузовика с образцами раздаточных карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....
"Грузовик" - презентация игры.
Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....
Грузовик и фургон
образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструкт...
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...