Аппликация "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гареева Роза Газинуровна

Конспект ООД в старшей группе "Скворцы прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

Тема: «Скворцы прилетели»

возрастная группа: старшая

                                                                                         

                                                                                          Выполнил:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                          Гареева Р.Г.

                                                                                          Категория: первая

                                                                                     


Цель:Учить детей создавать совместную композицию.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, правильно располагать изображение на листе, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Формировать навыки коллективной работы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.Развивать чувство цвета, композиции.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Средства реализации:

 Демонстрационный материал:Большой лист с изображением дерева, на котором дети будут наклеивать птиц из бумаги, иллюстрация скворца.

Раздаточный материал: Бумага черного цвета, клей, ножницы, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна».

Словарная работа: Весна, скворец, туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза, дерево.

Ход ООД.

1.Вводная часть

Воспитатель:Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель:Дети, внимательно послушайте стихотворение.

            Снег, снежок повсюду тает,

            Ручейки бегут.

            Птицы с юга прилетают

            Песенки поют.

Воспитатель:О каком времени года идет речь?

Дети:Весна.

Воспитатель:Правильно, скажите, какие изменения происходит весной?

Дети: Снег тает, солнце ярче светит, птицы прилетают.

Воспитатель:Ой, дети посмотрите на наше дерево. Весна наступила, птицы прилетели, все вокруг красиво, а дерево все еще не проснулось.

Воспитатель:Дети, скажите, как мы можем разбудить наше дерево?

Дети: Посадить на дерево птиц.

Воспитатель:Правильно, птицы могут разбудить наше дерево. От звонкого, красивого пения птиц наше дерево проснется и распустить листочки. И будет радовать всех нас.

Воспитатель:Дети, посмотрите, что вы видите на столах?

Дети: Цветная бумага, клей, ножницы.

Воспитатель:Значит, мы можем с помощью ножниц вырезать из цветной бумаги птиц. Так мы разбудим наше дерево.

2. Основная часть.

Воспитатель:Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Да, это скворец. Скажите, из каких частей состоит скворец?

Дети: Туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза.

Воспитатель:Правильно, молодцы! А вот, еще один скворец прилетел к нам. Дети, скажите, какой формы туловище у скворца?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель:Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать овал?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель:Каким способом будем вырезать овал из прямоугольника?

Дети: Прямоугольник сгибаем пополам и вырезаем углы симметрично.

Воспитатель:Молодцы! Скажите, какой формы голова у скворца?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель:Каким способом мы получим круг?

Дети: Вырезаем углы квадрата.

Воспитатель:А как мы быстрее вырежем круг из квадрата?

Дети: Квадрат сгибаем пополам и вырезаем углы симметрично .

Воспитатель:Скажите, какой формы крылья у скворца?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель:Каким способом мы получим треугольник?

Дети: Квадрат сгибаем по диагонали и вырезаем по линии сгиба.

Воспитатель:Правильно, молодцы! Из какой геометрической фигуры мы получим хвост скворца?

Дети: Из квадрата, сложенного гармошкой.

Воспитатель:Дети, прежде чем посадить наших скворцов на дерево нам нужно их сложить на белую бумагу.

Дети, основная часть- это туловище, его мы никуда не приклеиваем. Положим туловище на середину белой бумаги. Остальные детали приклеиваем на туловище, туда где они должны быть.  Берем голову, намазываем клеем только половину детали и приклеиваем на туловище. Затем берем крылья и также намазываем клеем на половину детали и приклеиваем на туловище. Дальше беремхвост, намазываем клей на узкую часть детали и приклеиваем на туловище. Потом берем скворца и несем к дереву, намазываем клеем туловище и приклеиваем к ветке.Там же приклеиваем клюв и глаза.

Воспитатель:Как мы работаем с ножницами?

Дети: Аккуратно, осторожно.

Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, отдохнем с вами.

Физкультминутка.

Ну- ка, птички, полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке.

Водичку попили,

Перышки помыли

В стороны посмотрели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы отдохнули и пора приступить к работе.

Дети, не забываем как правильно работать с ножницами.

3.Анализ.

Воспитатель:Молодцы , замечательные скворцы у вас получились.

Как вы думаете, мы разбудили наше дерево?

Дети: Да.

Воспитатель:Да, наше дерево проснулось от звонкого пения птиц, и даже распустила листочки.

- Рамазан, какой скворец тебе больше понравился?  И почему?

- Милана, какой скворец тебе больше понравился? И почему?

Воспитатель:Дети, из каких частей состоит скворец?

Дети: Туловище, голова, ножки, крылья, хвостик.

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...