Аппликация "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе "Скворцы прилетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
Тема: «Скворцы прилетели»
возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель
Гареева Р.Г.
Категория: первая
Цель:Учить детей создавать совместную композицию.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, правильно располагать изображение на листе, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Формировать навыки коллективной работы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.Развивать чувство цвета, композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Средства реализации:
Демонстрационный материал:Большой лист с изображением дерева, на котором дети будут наклеивать птиц из бумаги, иллюстрация скворца.
Раздаточный материал: Бумага черного цвета, клей, ножницы, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна».
Словарная работа: Весна, скворец, туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза, дерево.
Ход ООД.
1.Вводная часть
Воспитатель:Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель:Дети, внимательно послушайте стихотворение.
Снег, снежок повсюду тает,
Ручейки бегут.
Птицы с юга прилетают
Песенки поют.
Воспитатель:О каком времени года идет речь?
Дети:Весна.
Воспитатель:Правильно, скажите, какие изменения происходит весной?
Дети: Снег тает, солнце ярче светит, птицы прилетают.
Воспитатель:Ой, дети посмотрите на наше дерево. Весна наступила, птицы прилетели, все вокруг красиво, а дерево все еще не проснулось.
Воспитатель:Дети, скажите, как мы можем разбудить наше дерево?
Дети: Посадить на дерево птиц.
Воспитатель:Правильно, птицы могут разбудить наше дерево. От звонкого, красивого пения птиц наше дерево проснется и распустить листочки. И будет радовать всех нас.
Воспитатель:Дети, посмотрите, что вы видите на столах?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель:Значит, мы можем с помощью ножниц вырезать из цветной бумаги птиц. Так мы разбудим наше дерево.
2. Основная часть.
Воспитатель:Дети, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Да, это скворец. Скажите, из каких частей состоит скворец?
Дети: Туловище, голова, крылья, хвост, клюв, глаза.
Воспитатель:Правильно, молодцы! А вот, еще один скворец прилетел к нам. Дети, скажите, какой формы туловище у скворца?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель:Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать овал?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель:Каким способом будем вырезать овал из прямоугольника?
Дети: Прямоугольник сгибаем пополам и вырезаем углы симметрично.
Воспитатель:Молодцы! Скажите, какой формы голова у скворца?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель:Каким способом мы получим круг?
Дети: Вырезаем углы квадрата.
Воспитатель:А как мы быстрее вырежем круг из квадрата?
Дети: Квадрат сгибаем пополам и вырезаем углы симметрично .
Воспитатель:Скажите, какой формы крылья у скворца?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель:Каким способом мы получим треугольник?
Дети: Квадрат сгибаем по диагонали и вырезаем по линии сгиба.
Воспитатель:Правильно, молодцы! Из какой геометрической фигуры мы получим хвост скворца?
Дети: Из квадрата, сложенного гармошкой.
Воспитатель:Дети, прежде чем посадить наших скворцов на дерево нам нужно их сложить на белую бумагу.
Дети, основная часть- это туловище, его мы никуда не приклеиваем. Положим туловище на середину белой бумаги. Остальные детали приклеиваем на туловище, туда где они должны быть. Берем голову, намазываем клеем только половину детали и приклеиваем на туловище. Затем берем крылья и также намазываем клеем на половину детали и приклеиваем на туловище. Дальше беремхвост, намазываем клей на узкую часть детали и приклеиваем на туловище. Потом берем скворца и несем к дереву, намазываем клеем туловище и приклеиваем к ветке.Там же приклеиваем клюв и глаза.
Воспитатель:Как мы работаем с ножницами?
Дети: Аккуратно, осторожно.
Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, отдохнем с вами.
Физкультминутка.
Ну- ка, птички, полетели
Полетели и присели.
Поклевали зернышки
Поиграли в полюшке.
Водичку попили,
Перышки помыли
В стороны посмотрели
И на место сели.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы отдохнули и пора приступить к работе.
Дети, не забываем как правильно работать с ножницами.
3.Анализ.
Воспитатель:Молодцы , замечательные скворцы у вас получились.
Как вы думаете, мы разбудили наше дерево?
Дети: Да.
Воспитатель:Да, наше дерево проснулось от звонкого пения птиц, и даже распустила листочки.
- Рамазан, какой скворец тебе больше понравился? И почему?
- Милана, какой скворец тебе больше понравился? И почему?
Воспитатель:Дети, из каких частей состоит скворец?
Дети: Туловище, голова, ножки, крылья, хвостик.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...