Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Запорожцева Наталья Сергеевна

Расширение представлений детей о птицах, зимующих в нашей местности, а также о птицах, которые улетают из нашего города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy.docx284.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»

Выполнил воспитатель Запорожцева Наталья Сергеевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, практико – информационный, средне – срочный

Срок реализации: ноябрь

Вид проекта: групповой.

Участники: дети подготовительной группы МАДОУ №4 "Рябинка", родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность:

Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

Наша задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, а также о птицах, которые улетают из нашего города, с их видами и особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время и в осенний период.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

- расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Зимующие птицы»«Перелетные птицы», создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»«Перелетные птицы»;

-выставка детских рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-опытно-исследовательская деятельность;

-изготовление кормушек.

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведением птиц на кормушке, на деревьях;

-создание дневника наблюдений;

-создание дидактических игр экологического содержания;

-викторина «Что мы знаем о птицах»;

-экологическая акция «Берегите птиц».

3.Заключительный:

-обобщение результатов работы, анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Угощенье для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья».

-фотоконкурс «Папа, мама и я - птицам друзья"

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка».

-участие родителей в изготовлении кормушек, в реализации проекта.

План реализации проекта:

Виды деятельности:

Речевое развитие:

Составление рассказа о зимующих и перелетных птицах, составление сравнительных рассказов, «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», пересказ рассказа В. Бианки «Подкидыш», заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», Воробей» Н. Рубцов., Чтение «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

Беседы:

«Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Птичья столовая»

«Что ты знаешь о птицах?»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы?»

«Чем питаются птицы зимой?

«Зимние гости»

«Перелетные птицы»

«Куда улетают перелетные птицы?»

«Чем питаются перелетные птицы?»

Познавательное развитие:

Составление рассказов на темы: «Азбука птиц», «Перелетные птицы», «Знакомство с зимующими птицами», «Птицы наши друзья», «Что мы знаем о птицах», «Птицы нашего края», «Энциклопедия птиц», «Особенности птиц», "Птицы. Какие они?"

Художественно-эстетическое развитие:        

Рисование:

«Птицы на кормушке»,

«Снегири на рябине"

Лепка:

«Сенички»,

«Птичьи гнезда»

Аппликация:

 «Птицы в кормушке»

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке «Угадай по следу». Наблюдения за перелетными птицами; за птицами, прилетающими на участок; за птицами на деревьях.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек»,

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Ю. Никонова «Зимние гости»

А. Барто «Свиристели»

З. Александрова «Новая столовая»

Рассказы:

Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей»

В. Бианки «Лесной хор», «Подкидыш»

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»

М. Н. Богданова «Домашний воробей»

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»

Павел Барто «О чем поют птицы»,«Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Шорыгина Т. А. "Птицы. Какие они?"

Загадывание загадок

Чтение пословиц о птицах

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов

«Перелетные птицы»

«Зимующие птицы»

«В мире птиц»

«Красная книга»

«Берегите птиц» -способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.

 Трудовая деятельность:

Подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Подвижные игры:

«Коршун и птицы»

«Журавли и лягушки!»

«Летает-не летает»

«Перелет птиц»

«Коршун и наседка»

«Птицы в гнездышках»

«Совушка»

«Гуси-лебеди»

«Летал, летал воробей…» (народная игра)

«Воробьи и ястреб»

«Птицы»

Пальчиковые игры:

«Птичка летит"

«10 птичек – стайка»

«Сколько птиц на кормушке»

«Перелетные птицы»

«Птичка»

«Птенчики в гнездышке»

«Ласточка-перепелочка»

"Птички зимой"

Настольно - печатные игры: "Зоологическое лото" (Птицы).

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Аппликация: «Птицы в кормушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Перелетные и зимующие птицы»

Долгосрочный проект по познавательному развитию....

Проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ

Краткосрочный проект "Перелетные и зимующие птицы" для детей с ОВЗ...

Проект "Перелетные и зимующие птицы"

Наша задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, а также о птицах, которые улетают из нашего поселка, с их видами и особенностями; воспитывать жел...

Проект "Перелетные и зимующие птицы"

Проект. Перелетные и зимующие птицы...

Проект "Перелетные и зимующие птицы"

Проект "Перелетные и зимующие птицы" подготовительная группа...

Экологический проект "Перелетные и зимующие птицы"

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию экологической направленности....

Информационно-творческий проект «Перелетные и зимующие птицы»

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было...