План по ИЗОдеятельности с применением нетрадиционных техник рисования
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарный годовой план по ИЗОдеятельности с применением нетрадиционных техник для младших, средних, старших и подготовительных груп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗОдеятельность | 71.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад 132 города Тюмени
План по изобразительной деятельности
Выполнила:
Воспитатель Нохрина О.А.
Тюмень,2020
ЛИТЕРАТУРА:
- Д.Н.Колдина « Рисование с детьми 3-4 лет»;
- Д.Н.Колдина « Лепка с детьми 3-4 лет»;
- Д.Н.Колдина « Аппликация с детьми 3-4 лет»;
- И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа;
- Л.В.Куцакова « Занятия по конструированию» средняя группа;
- Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество»;
- З.А.Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду»;
- З.А.Богатеева « Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду»;
- Л.В.Куцакова « Занятия по конструированию» старшая группа;
- Г.С.Швайко « Занятия по ИЗО в детском саду» подготовительная группа;
- О.В.Недорезова « Конспекты занятий по ИЗО в детском саду» подготовительная группа;
- С.К.Кожохина, Е.А.Панова « Сделаем жизнь наших малышей ярче» материалы для детского творчества;
Младшие и средние группы
Сентябрь
Нед. | Тема (техника рисования, методы и приёмы) | Программное содержание | Материал к занятию |
1 | «Как мы рисуем» (рисование карандашами) №1,стр.44 | Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей). |
2 | «Дорожки для цыплят» (рисование карандашами) Из личного опыта Нохрина Оксана Александровна | Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. | Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение курицы и цыплят. |
3 | «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) Из личного опыта Нохрина Оксана Александровна | Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка; поролоновые тампоны; игрушка-белочка; орехи; корзинка; баночки с водой, салфетки. |
4 | «Осенние листочки» (рисование кисточкой) №1,стр.16 | Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Гуашь жёлтого и красного цветов; кисточки №4; альбомные листы бумаги для рисования на каждого ребёнка, паспарту с вырезанными силуэтами кленовых листьев (по количеству детей); кленовые листья; баночки непроливайки; салфетки. |
Октябрь | |||
1 | «Дождик» (рисование фломастерами; дорисовывание деталей) Из личного опыта Нохрина Оксана Александровна | Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером - не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги с заготовками (по количеству детей), в верхней части листа нарисована синяя туча, а внизу горизонтальная линия - земля, чтобы дети, рисуя дождь, не выходили за пределы нижней границы. |
2 | «Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование карандашом; дорисовывание деталей)№1,стр15 | Учить детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. | Цветные восковые карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенными в разных местах листа (по количеству детей). |
3 | «Листья жёлтые летят» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)
| Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой. | Альбомные листы формата А4 с нарисованными деревьями (по количеству детей); жёлтая краска, кисточки №4, баночки с водой, тряпочки. |
4 | « По ровненькой дорожке» (рисование пальчиками) | Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук. |
Ноябрь | |||
1 | «Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)№1,стр.17 | Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знакомить с синим цветом. | Альбомные листы с изображением туч; синяя краска, баночки-непроливайки, кисточки, салфетки. |
2 | «Веточка рябины» (рисование пальцами; дорисовывание деталей)№12,стр.6 | Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод (по количеству детей); ветка рябины, рисунок - образец; гуашь красного цвета, влажные салфетки для рук. |
3 | «Два веселых гуся» (рисование карандашами или фломастерами)№1,стр40 | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. | Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, бумага зеленого цвета. |
4 | «Мячики для котят» (Рисование поролоновым тампоном . Гуашь) №1,стр11 | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. | Альбомные листы, на которых нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой. |
Декабрь | |||
1 | «Домик с забором» (рисование кисточкой) | Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. | Рисунок с изображением домика; длинный лист ватмана или обоев, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки. |
2 | «Снег идёт» (рисование ватными палочками) | Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Картон синего или голубого цвета формата А4 ( по количеству детей), баночки - непроливайки, салфетки. |
3 | «Ёлочка - зелёная иголочка» (рисование фломастерами) | Упражнять детей в рисовании хвои штрихами, используя фломастеры; поощрять самостоятельность, инициативность детей; закреплять знания основных цветов; вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми. | Хвойная веточка; лист ватмана, на котором нарисован ствол ёлочки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), фломастеры зелёного цвета. |
4 | «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) | Учить детей располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Альбомные листы бумаги для рисования с изображением ёлочки (по количеству детей); гуашь красного, синего, жёлтого цветов; влажные тряпочки, салфетки; дид. игра «Укрась ёлочку». |
Январь | |||
1 | «Зимний узор» (рисование восковыми карандашами) | Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие. | Цветной картон синего цвета ( по количеству детей); восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора. |
2 | «Снеговик» (рисование кисточкой) | Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о необходимости работать аккуратно. | Гуашь синего цвета; листы белой бумаги с нарисованным контуром снеговика (по количеству детей); рисунок-образец, баночки с водой, кисточки, салфетки. |
3 | «Покормим птичек» (рисование кисточкой) | Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа; познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Заготовка - кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц; гуашь чёрного цвета; кисточки, непроливайки, салфетки, семечки. |
4 | «Нарядное платье для куклы» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать. | Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Февраль | |||
1 | «Полосатые варежки» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета. | Заготовки - силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги (по количеству детей); гуашь 4-х цветов; кисточки, непроливайки. |
2 | «Снежинки» (рисование фломастерами) | Продолжать учить детей рисовать фломастерами, правильно держать его в руке, сильно не сжимать и не нажимать; украшать снежинки - рисовать прямые линии, дуги; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Фломастеры синего цвета (по количеству детей); листы бумаги с заготовками - нарисованными основами снежинки (по количеству детей); листы с готовым изображением снежинок; 3-4 снежинки, вырезанные из бумаги. |
3 | «Снежные колобки» (рисование кисточкой) | Продолжать учить детей пользоваться кисточкой, рисовать круги от пятна, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; поддерживать игровое отношение к образу. | Лист картона формата А4 голубого или синего цветов ( по количеству детей); гуашь белого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки. |
4 | «Бусинки» (рисование фломастерами) | Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима; рисовать круги и заштриховывать их по кругу; закреплять знания цветов; воспитывать эстетическое восприятие. | Фломастеры на каждого ребёнка; листы бумаги для рисования с заготовкой - нарисованной линией бус (по количеству детей); готовый рисунок-образец; нитка настоящих бус. |
Март | |||
1 | «Букет для мамы» (рисование карандашами) | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его. | Листы бумаги с заготовками - аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка. |
2 | «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики), аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много». | Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки. |
3 | «Капель» (рисование кисточкой) | Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков. | Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
4 | «Айкачи, качи, качи»(рисование кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть; вызывать интерес к полученному результату. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки-непроливайки, салфетки. |
Апрель | |||
1 | «Плывёт кораблик по весенним ручейкам» (рисование кисточкой) | Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой. |
2 | «Яблоки» (рисование фломастерами; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей правильно держать в руке фломастер, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию. | Фломастеры жёлтого, красного, зелёного цветов; листы бумаги для рисования с заготовками - на листе контур дерева ( по количеству детей); яблоко. |
3 | «Трава на лужайке» (рисование кистью) | Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе. | Листы бумаги для рисования (по количеству детей), гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки. |
4 | «Деревья проснулись» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости; закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. | Альбомные листы бумаги для рисования с изображением деревьев без листвы (по количеству детей); гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки под кисточки, непроливайки, салфетки. |
Май | |||
1 | «Бабочки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)
| Продолжать учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. | Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов. |
2 | «Забавные зверюшки - полосатые игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз), соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость. | Силуэты лошадок, уточек, козликов и т.д., выполненных в стиле филимоновских игрушек; гуашь красного и чёрного цветов. |
3 | «Цветочная поляна» (рисование ватными палочками) | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок - образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов. |
4 | «Цветущая веточка» (рисование кистью; дорисовывание деталей) | Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев (черёмуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; воспитывать эстетическое восприятие. | Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета; ветка с цветамичерёмухи или жасмина. |
ЛЕПКА
Сентябрь
Нед. | Тема (приёмы лепки) | Программное содержание | Материал к занятию |
1 | «Знакомство с пластилином, мячик» №2,стр12 | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. | Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса. |
2 | «Заборчик для петушка» (раскатывание)№2,стр27 | Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Игрушка Петушок, домик, пластилин, дощечки, салфетки для рук, |
3 | «Покормим птиц, миска с вишенками» (отщипывание, скатывание) №2,стр.15 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Игрушечные птицы, пластилин, дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Пластилиновая мозаика» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы плотного картона формата А4 (на подгруппы), мягкий пластилин, игра - мозаика. |
Октябрь | |||
1 | «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание)№2,стр.17 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона с изображением деревьев частично в осенней листве; пластилин жёлтого и оранжевого цветов; дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Блинчики» (скатывание, сплющивание) №2,стр.22 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Дождик, дождик, кап - кап - кап» (отщипывание,надавливание) л.оп.Н.О.А. | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. | Синий пластилин, листы картона с аппликативным изображением туч (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Грибная полянка» (скатывание)№2,стр.16 | Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. | Скорлупа из фисташек, пластилин коричневого цвета, дощечка – подкладка и картонка подставка зеленого цвета. |
Ноябрь | |||
1 | «Бусы» (отщипывание, скатывание) л.оп.Н.О.А. | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Чудесные карандашики» (раскатывание)№2,стр.19 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать желание лепить; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Сидит белка на тележке» (скатывание)№2,стр35 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывать их на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику. | Игрушка-белка, пластилин коричневого цвета, т вырезанные из картона тарелки (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Витамины в баночке» (скатывание, надавливание) л.оп.Н.О.А. | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого цвета, вырезанные из картона формы баночек (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук, кукла. |
Декабрь | |||
1 | «Красивая тарелка» (скатывание, надавливание, размазывание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе - тарелочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин разных цветов, заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20 см по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Как у нашего кота» (раскатывание) | Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику. | Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Снег идёт» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику. | Пластилин белого цвета, заготовка - тонированный в синий цвет лист 1/2 ватмана с изображением домов (аппликация) на 2 подгруппы; дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Наряжаем ёлочку» (скатывание, надавливание, размазывание) | Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе - ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику. | Пластилин разных цветов; заготовка - ёлочка, вырезанная из картона (по количеству детей), маленькая искусственная ёлочка; дощечки, салфетки для рук. |
Январь | |||
1 | «Бублик для куклы» (раскатывание, соединение концов) | Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин, кукла, дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Веточка рябины» (скатывание, надавливание) | Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие. | Пластилин красного цвета; заготовка - нарисованная на 1/2 листе ватмана ветка рябины без ягод (на подгруппы); веточка рябины, картинки с изображением рябины, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Шоколад с орехами» (вдавливание) | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Бруски пластилина коричневого цвета, горох, шоколад с орехами, дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Сшили Тане сарафан» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику. | Платье - заготовка, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук. |
Февраль | |||
1 | «Шла собака через мост» (раскатывание) | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. | Игрушка-щенок, пластилин основных цветов, основа для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Колобок» (скатывание) | Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином; развивать интерес к произведениям устного народного творчества; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого и оранжевого цветов, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Рыбка» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Основа из пластилина любого яркого цвета ( по количеству детей), образец, семена подсолнуха, горох и др., дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Петя, Петя петушок» (раскатывание) | Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику. | Игрушка - петушок, пластилин основных цветов, плотный картон с изображением петушка без хвоста (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. |
Март | |||
1 | «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 ( по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов. |
2 | «Яблоки» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе - дереву; развивать мелкую моторику. | Пластилин красного, жёлтого, зелёного цветов, заготовка из белого картона в виде дерева, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Дождик» (размазывание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин синего цвета; листы картона серого или голубого цвета (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Колечки для пирамидки» (скатывание, соединение концов) | Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить. | Пластилин основных цветов, дощечки, ватные палочки на пластилиновой подставке (основа пирамидки), салфетки для рук. |
Апрель | |||
1 | «Пуговицы для платья» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе - платью; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов; заготовка из картона - платье, салфетки для рук, дощечки. |
2 | «Солнышко» (размазывание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне» формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого цвета.листы картона синего или голубого цветов формата А5 (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Колбаски на тарелке» (раскатывание) | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, картонные тарелочки, салфетки для рук. |
4 | « Апельсины» (скатывание) | Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы; радоваться готовому изделию; развивать мелкую моторику. | Пластилин оранжевого цвета, апельсин - муляж, дощечки, салфетки для рук. |
Май | |||
1 | «Ёжик» (надавливание, размазывание) | Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать желание лепить. | Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по количеству детей); пластилин серого или чёрного цвета; скатанные шарики диаметром около 7мм, из расчёта 10-12 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик. |
2 | «Гусеница» (скатывание) | Продолжать развивать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), величине (длинная, короткая), цвету (зелёная); формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин зелёного цвета, сенсорный тренажер «Гусеница», дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Бабочка» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; развивать мелкую моторику. | Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; крупы (горох, чечевица). |
4 | «Одуванчик» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ушные палочки без ваты или отрезки трубочек от коктейля, одуванчик (настоящий или картинка). |
| Аппликация | Конструирование |
Сентябрь | 1. «Чудо бумага» - знакомство со свойством бумаги. 2. «Светофор» - приклеивание круглых предметов.№3,стр37 | 1. «Вот кирпичики какие» - знакомство со строительным материалом. 2. «Дорога для машины» - из кирпичиков, обыграть машиной. |
Октябрь | 1. «Гусеничка» - соединение круглых форм по линии. 2. «Неваляшка» - продолжать приклеивать круглые формы по образцу. | 1.«Мебель для матрешки» - учить из кирпичиков и кубиков строить мебель. 2. «Башня» - строить из кирпичиков башню, обыгрывать. |
Ноябрь | 1. «Веселый жонглер» - наклеить мячи по одной линии. 2. «Листья и деревья» - наклеивать готовые листочки на нарисованное дерево | 1.«Зоопарк» - строить клетки соответственно размеру животного. 2. «Кораблик» - строительство по образцу, из крупного строительного материала. |
Декабрь | 1. «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. 2. «Гирлянда для ёлочки» - из разных геометрических форм, по порядку. | 1. «Теремок» - из крупного строительного материала вместе с воспитателями. 2. «Домик для зайчонка» - по воображению. |
Январь | 1. «Бусы для ёлки» - разной формы круги. | 1. «По замыслу» - развивать фантазию. |
Февраль | 1. «Укрась варежку» - по образцу.№8,стр31,32 2. «Галстук для папы» - по образцу, с готовыми формами.л.оп.Н.О.А. | 1. «Гаражи для машин» - по размеру. 2. «Мост» - пластина, кирпичи и кубики. |
Март | 1. «Открытка для мамы» - с цветочком. 2. «Грузовик» - из готовых форм. | 1. «Дом с крылечком» - для Кати. 2. «Грузовая машина». |
Апрель | 1. «Цветущая веточка» - натура. 2. «Салфеточка для стола» - из геометрических фигур по всему листу. | 1. «По схеме» - учить самостоятельно работать. 2. «По схеме» - учить самостоятельно производить постройку. |
Май | 1. «Работаем с ножницами» - принцип резания бумаги. 2. «По замыслу». | 1. «Городок для игрушек» - учить делать коллективные постройки. 2. «По замыслу». |
Средние группы
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. 2. | «Букет к 1 сентября» №4,стр24 « Вам, крепыши, краски и карандаши» большие и маленькие шары ( 2занятия)№6,стр.67 | Аппликация Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. Рисование Создавать у детей интерес к рисованию, развивать замысел, изображать круглые формы. |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
4. | « Разноцветные кубики» | Аппликация Учить разрезать по прямой, складывая вначале полоску пополам и еще раз пополам. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Яблоко» | Аппликация Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыпленок» | Лепка Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Елочка» | Мозайкаиз пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2. | «Новогодняя открытка» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
3. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Дед Мороз» | Мозайкаиз пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2. | «Лыжник» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
Март
№ | Занятие | Цель |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. |
3. | «Дельфин» ( 2 занятия) | 3. Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1. | «Клоун-цветочек» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3. | «Рыбка» | Аппликация из ткани Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
4. | «Ромашка» | Поделка из папье-маше Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
Май
№ | Занятие | Цель |
1. | «Ромашка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Букет к 1 мая» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом сдругтим, составляя при этом композицию. |
3. | «9 мая» | Аппликация из салфеток Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
Старшие и подготовительные группы
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Георгины» | Объемная аппликация Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. |
2. | «Грибочки» | Аппликация, выполненная торцом бумаги Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба. |
3. | «Осенняя пора» | Коллективная аппликация из листьев Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане. |
4. | «Зверушки» | Поделки из природного материала Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Жираф» | Аппликация с использованием крашенного песка(крупы) Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. |
2. | «Бабочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
3. | «Зверушки из фисташек» | Поделки и фисташек Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
4. | «Золотая осень» | Мозаичная аппликация из пластилина Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Гусеница» | Аппликация с использованием крашенного песка Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.создавать композицию. |
2. | «Собака» | Объемная фигурка и бумаги Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3. | «Зверушки из фисташек» | Поделки и фисташек Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
4. | «Черепашка» | Аппликация с использованием чайной заварки Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Ёлочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
2. | «Символ года» Плакат. | Аппликация из резаных ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
3. | Открытка «Веселые хороводы»
| Открытка, аппликация Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Волшебные снежинки» | Лепка из соленого теста. Украшение из бисера Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. |
2. | «Киска» | Объемная фигурка и бумаги Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3. | «Дед Мороз» | Мозайкаиз пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | Поздравительная открытка.
| Открытка, аппликация Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
2. | «Валентинки» | Поделка из салфеток Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
3. | «Вертушка» | Конструирование-оригами Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным |
4. | «Звери из полоски картона» | Конструирование Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
Март.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Весеннее солнышко» | Аппликация с использованием крашенного песка Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.создавать композицию. |
2. | Поздравительная открытка.
| Открытка, аппликация Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
3. | «Первые цветы» | Аппликация Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
4. | «Утята» | Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Звери из полоски картона» | Конструирование Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
2. | «Овечки» | Объемная фигурка и бумаги Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3. | «Паровозик» | Мозаичная аппликация из бросового материала Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
4. | «Пасхальные яйца» | Лепка из соленого теста Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Бисерография Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. |
Май.
№ | Занятие | Цель |
1. | Поздравительная открытка.
| Открытка, аппликация Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
2. | «Звери из полоски картона» | Конструирование Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
3. | «Лев» | Поделка из бросового материала Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали льва, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки) |
4. | «Барашек» | Аппликация, выполненная торцом бумаги Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Морозные узоры"
В процессе НОД происходит формирование умения детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры....
Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"
Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...
Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности.
В материале описаны нетрадиционные техники рисования, которые используются в детском саду на занятиях по изодеятельности....
кружок "волшебные пальчики" изодеятельность с применением нетрадиционных техник
развитие мелкой моторики руки у дошкольников...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...
Занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования и элементами аппликации
Учить располагать предмет крупно, в центре листа, изображать траву в нижней части листа зубной щёткой. Активизировать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к природе....