НОД "Витаминная корзина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД "Витаминная корзина"для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminnaya_korzinka.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Конспект НОД (средняя группа).
Аппликация "Витаминная корзина"
Выполнил: Тетерина О.А.
Воспитатель
Агириш 2016
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; 2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Развивающие: 1. Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими; 2. Развивать самостоятельность.
Воспитывающие: 1. Продолжать воспитывать интерес к аппликации; 2. Воспитать у детей потребность правильно питаться. 3. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды: витамины, полезные продукты; овощи и фрукты; витаминная корзина).
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации (одна для всех). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).
Для сюрпризного момента: Доктор Айболит (кукла), тарелка с фруктами для угощения.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Вы узнали?
ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?
ДЕТИ: - Лечит животных.
АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда - многие из детёнышей заболели. Может быть вы сможете мне помочь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?
ДЕТИ: (выслушать ответы детей)
III. Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я знаю, что нам может помочь быстрее вылечить малышей. Это витамины!
(Слайд с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
ДЕТИ: - (варианты детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.
АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы поможем тебе. Ребята, а вы знаете, где ещё «живут» витамины?
ДЕТИ: - В овощах и фруктах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.
(Слайд с изображением продуктов).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
ДЕТИ: - Летом и осенью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Почему?
ДЕТИ: - Много различных овощей и фруктов.
(Слайд с изображением овощей и фруктов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Молодцы.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
IV. Физминутка
V. Аппликация.
АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
- Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
- Наклеивание на основу (корзину) по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VI. Итог.
(Слайд с изображение витаминной корзины).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминная корзина собрана, в ней множество фруктов и овощей. Теперь можно отправлять её в лес.
АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы хорошо потрудились. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть. А я для вас тоже подготовил витаминное угощение (тарелка с фруктами ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо. А мы с ребятами ещё раз вспомнили, для чего нам нужны витамины, чем они полезны и, где их можно взять. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что у осени в корзине?"
Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...
Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».
Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....
Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )
Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Праздничная корзина для украшения группы.
Перед каждым праздником возникает необходимость украсить раздевалку и группу, чтобы создать особый настрой у детей и взрослых. Так было и в этом году. Вот какая корзина получилась у меня. Возле неё с ...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...