Новогодняя поздравительная открытка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_novyy_god.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогодняя поздравительная открытка».
Цель: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Программное содержание: 3-4новогодние открытки. Лист цветного картона, согнутая пополам - открытка, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)
- Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
2. Воспитатель: Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
(дети повторяют вместе с воспитателем)
3. Беседа о традициях празднования Нового года на Руси.
- А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.
Воспитатель: - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки.
- Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей).
4. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)
- Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)
5. Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
6. Показ воспитателя - аппликация «Ёлочка».
Перед вами заготовки для открытки. Возьмём салфетку прямоугольной формы и сгибаем как гармошку. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки.
Затем аккуратно вырезаем ножницами украшение для нашей ёлочки. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», вырезаем круг, овал, квадрат. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки. Украшаем макушку ёлки звездой. Наклеиваем надпись «С новым годом!». Вот и готова наша открытка.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!
- Вы большие молодцы!
7. Рефлексия.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?
- О каком празднике вели диалог?
- Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (Аппликация) НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ. НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
Комплексное занятие (Аппликация)НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКАВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовател...
Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка"
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные &nda...
Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»
Конспект проведения занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
На занятии по ИЗО, дети подготовили поздравительные открытки родителям на Новый год.Сами придумали композицию своей открытки, изобразили 1-2 птицы (синичку, снегиря) в полете или на ветках в той или и...
Конспект занятия в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
Формирование умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное....
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Воспитатель: Панкратьева Светлана АлександровнаПрограммное содержание. 1) Учить детей рисова...
Проект "Новогодняя поздравительная открытка".
Новогоднее поздравление для родителей в виде CD открытки....