Комплексное занятие (Аппликация) НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ. НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Комплексное занятие (Аппликация)
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Целевые ориентиры дошкольного образования: способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация новогодних открыток).
Материалы и оборудование: половина листа бумаги, согнутая пополам (открытка), белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям знакомое новогоднее стихотворение и предлагает им вспомнить любые стихи про Новый год.
2. Чтение стихов.
"Что ты делаешь, Зима?.."
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник - Новый год!
Р. Фархади
НОВОГОДНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась.
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики...
"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"
(В.Берестов)
ХИТРЫЕ САНКИ
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Играющие-пчелы летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
4. Аппликация.
Рассматривание елочных украшений. Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить детей за интересные ответы. Показать 3–4 новогодние открытки с простыми изображениями. Предложить детям самим сделать поздравительную открытку. В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому выбрать ту, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.
5. Рефлексия.
– Какие стихи мы читали?
– Какой праздник скоро будет?
– В какую игру мы играли?
– Какую аппликацию мы выполнили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие (Аппликация)
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Целевые ориентиры дошкольного образования: способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация новогодних открыток).
Материалы и оборудование: половина листа бумаги, согнутая пополам (открытка), белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям знакомое новогоднее стихотворение и предлагает им вспомнить любые стихи про Новый год.
2. Чтение стихов.
"Что ты делаешь, Зима?.."
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник - Новый год!
Р. Фархади
НОВОГОДНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась.
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики...
"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"
(В.Берестов)
ХИТРЫЕ САНКИ
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Играющие-пчелы летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
4. Аппликация.
Рассматривание елочных украшений. Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить детей за интересные ответы. Показать 3–4 новогодние открытки с простыми изображениями. Предложить детям самим сделать поздравительную открытку. В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому выбрать ту, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.
5. Рефлексия.
– Какие стихи мы читали?
– Какой праздник скоро будет?
– В какую игру мы играли?
– Какую аппликацию мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс работников образования "Новогодний калейдоскоп" номинация "Новогодний дизайн"
Новогодние праздники - это не только длинные выходные, но и время детских утренников. Моя задача заключалась в том, чтобы встреча детей с Дедом Морозом и Снегурочкой прошла незабываемо в сказочной, во...
Сценарий новогодней развлекательной программы "Новогодний калейдоскоп"
Всем известно, что игра для дошкольников является одним из главных видов деятельности, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Творческие способности у детей проявл...
Конспект комплексного занятия с детьми по теме: «Новогодний подарок зверюшкам»
В результате данного занятия ребята узнают из письма медвежонка, что в лесу случилась беда. Они помогут лесным друзьям: нарисуют елочки, которые Дед Мороз отправит на лесную полянку. Дошкольники будут...
Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка"
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные &nda...
Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»
Конспект проведения занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К 8 МАРТА»
План-конспект Нод по аппликации в старшей группе Тема: «поздравительная открытка к 8 марта»...
Занятие досуговой деятельности "Умелые ручки" Тема: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация....