Мастер - класс «Декоративно – прикладное искусство и пластилин».
консультация по аппликации, лепке
Каждый народ старается сохранить культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному искусству.Знакомясь с народным прикладным творчеством, с глиняной дымковской игрушкой, с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью дети пробую повторить сложные для не окрепшей детской руки элементы росписи. Поэтому стоит обратить внимание на пластилин.не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.А теперь попробуем совместить рисование пластилином и декоративно прикладное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс «Декоративно – прикладное искусство и пластилин». | 908.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Декоративно – прикладное искусство и пластилин».
Каждый народ старается сохранить культуру веков и привить последующим поколениям интерес к народному искусству. Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть прекрасное. Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все закономерности декоративного искусства: симметрия и ритм, чередование и повтор.
Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию. Знакомясь с образцами народного творчества, дети попадают в мир ярких красок. Знакомясь с народным прикладным творчеством, с глиняной дымковской игрушкой, с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью дети пробую повторить сложные для не окрепшей детской руки элементы росписи. Поэтому стоит обратить внимание на пластилин.
Лепка из пластилина - это вид искусства, который способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.
Лепка способствует: развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, а также восстанавливает душевное равновесие, т.е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Занятия лепкой развивают: художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой.
Между тем, не всем известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Трехмерное изображение объемных предметов помогает дошкольникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания детей, а также для их общего развития.
Для создания пластилиновой картины потребуется минимум материалов:
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- стеки;
- бросовый и природный материалы.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Важно подкреплять уверенность детей в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. А теперь попробуем совместить рисование пластилином и декоративно прикладное творчество.
Лепка может быть настолько разнообразна, что каждый может дать волю своей фантазии:
- аппликация из целых деталей.
- аппликация из пластилиновых жгутиков,
- аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика),
- аппликация на стекле.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно с легкостью выполнять хохломскую, городецкую или гжельскую роспись, выполнять коллективные работы, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Попробуйте и вам понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»
Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....
Мастер-класс на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «скапбукинг»
Интегрированное занятие психолога в старшей группе ....
Мастер-класс на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «скапбукинг»
Интегрированное занятие психолога в старшей группе ....
Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."
«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...
Презентация к мастер - классу "Декоративно - прикладное искусство - квиллинг" для воспитателей
Определение квиллинг, технология изготовления открытки к 9 мая в технике квиллинг...
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»Тема: «Город мастеров»Цель: продолжать з...
Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»
Особенность нашей России – разнообразие занятий населения. « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышленый народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом, от...