Мастер - класс «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка

Иконникова Елена Владимировна

Особенность нашей России – разнообразие занятий населения « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышлёный  народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом. Кустарные промыслы давали неплохие доходы и ими занималось до половины крестьянских дворов. Некоторые крестьяне постепенно становились хозяевами фабрик. Так вот и складывались у нас промыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek_master2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                     Мастер-класс для  родителей.

                   «Экологическое воспитание детей

                        дошкольного возраста

                     через познавательное развитие, д/игру».

«Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою»

И.Романова.

Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека и ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

           Работая над проблемой экологического воспитания  детей через познавательное развитие  строю образовательный процесс таким образом, чтобы дети имели возможность изучить основные компоненты природной среды и взаимосвязи между ними, получить представление об ценностях природы, пообщаться с ней. При этом учитываю возрастные особенности детей, использую разнообразные формы и методы образовательной работы в системе воспитатель- дети-семья.

        Уважаемые родители, сегодня  я хочу представить вам фрагмент  игры-викторины «Звёздный час».

 

Желающие поиграть должны отгадать загадки.

Отборочный тур:

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

  1. Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

 Зимою в платье летнем.  (Ель)

  1. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Все пригодны для еды. (Шиповник)

  1. Не море, не земля,

Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

  1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь,

Нёс на лбу он непроста

Два развесистых куста. (Лось)

  1. Есть один такой цветок,

     Не вплетёшь его в венок.

На него подул едва-

Был цветок…и нет цветка. (Одуванчик)

В игре «Звёздный час» принимают участие 5 игроков.  Прошу каждой команде выбрать себе капитана. Вашему вниманию представляем жюри:

Итак , мы объявляем 1-й конкурс:

  1. Перечислите хвойные деревья. (сосна, ель, кедр, лиственница. пихта)
  2. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, ёж, суслик хомяк)
  3. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц. белка)
  4. Кто ещё, кроме млекопитающих, спит всю зиму? (насекомые, пресмыкающиеся)
  5.  У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

2-й конкурс:

  1. Какая змея не укусит? (уж)
  2. Для чего нужна Красная книга?
  3. Какая птица хвалит своё болото? (кулик)
  4. Перечислите зверей-хищников нашего края? (волк, лиса, медведь, рысь)
  5. Есть ли дом у зайца? (постоянного нет)
  6. Для чего белке хвост?

Финал (для двух участников)

  1. Рассмотреть изображения деревьев и назвать те, которые растут на территории нашего края.
  2. Рассмотреть изображения трав и назвать их.
  3. Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
  4. Для чего на водоёмах зимой делают проруби? (чтобы дышать, рыбам не хватает воздуха).

Уважаемое жюри, прошу подвести итоги, чья же команда у нас победила!

Уважаемые родители, я предлагаю воплотить в жизнь то, что вы увидели и услышали сейчас здесь. Представьте себе, что вы в кругу семьи. Поиграйте в игры, направленные на тему экологического воспитания.

Заключение    

                                                                                                                   Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра- путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций. Помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда и возможностей каждого ребёнка , то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.

Рефлексия

Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Вам нужно оценить деятельность мастер-класса с помощью именного  значка. (на столе лежат модели лиц: весёлое-легко и интересно, поучительно; грустное-интересно, но трудно; злое-трудно, не интересно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым....

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Память - это мост , соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым........

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа....

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."

«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»

Особенность нашей России – разнообразие занятий населения. « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышленый народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом, от...