Мастер - класс «Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка
Особенность нашей России – разнообразие занятий населения « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышлёный народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом. Кустарные промыслы давали неплохие доходы и ими занималось до половины крестьянских дворов. Некоторые крестьяне постепенно становились хозяевами фабрик. Так вот и складывались у нас промыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dek_master2.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
«Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста
через познавательное развитие, д/игру».
«Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою»
И.Романова.
Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека и ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Работая над проблемой экологического воспитания детей через познавательное развитие строю образовательный процесс таким образом, чтобы дети имели возможность изучить основные компоненты природной среды и взаимосвязи между ними, получить представление об ценностях природы, пообщаться с ней. При этом учитываю возрастные особенности детей, использую разнообразные формы и методы образовательной работы в системе воспитатель- дети-семья.
Уважаемые родители, сегодня я хочу представить вам фрагмент игры-викторины «Звёздный час».
Желающие поиграть должны отгадать загадки.
Отборочный тур:
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
- Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Все пригодны для еды. (Шиповник)
- Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
- Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь,
Нёс на лбу он непроста
Два развесистых куста. (Лось)
- Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подул едва-
Был цветок…и нет цветка. (Одуванчик)
В игре «Звёздный час» принимают участие 5 игроков. Прошу каждой команде выбрать себе капитана. Вашему вниманию представляем жюри:
Итак , мы объявляем 1-й конкурс:
- Перечислите хвойные деревья. (сосна, ель, кедр, лиственница. пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, ёж, суслик хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц. белка)
- Кто ещё, кроме млекопитающих, спит всю зиму? (насекомые, пресмыкающиеся)
- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)
2-й конкурс:
- Какая змея не укусит? (уж)
- Для чего нужна Красная книга?
- Какая птица хвалит своё болото? (кулик)
- Перечислите зверей-хищников нашего края? (волк, лиса, медведь, рысь)
- Есть ли дом у зайца? (постоянного нет)
- Для чего белке хвост?
Финал (для двух участников)
- Рассмотреть изображения деревьев и назвать те, которые растут на территории нашего края.
- Рассмотреть изображения трав и назвать их.
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби? (чтобы дышать, рыбам не хватает воздуха).
Уважаемое жюри, прошу подвести итоги, чья же команда у нас победила!
Уважаемые родители, я предлагаю воплотить в жизнь то, что вы увидели и услышали сейчас здесь. Представьте себе, что вы в кругу семьи. Поиграйте в игры, направленные на тему экологического воспитания.
Заключение
Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра- путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций. Помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда и возможностей каждого ребёнка , то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.
Рефлексия
Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Вам нужно оценить деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (на столе лежат модели лиц: весёлое-легко и интересно, поучительно; грустное-интересно, но трудно; злое-трудно, не интересно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Память - это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым....
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Память - это мост , соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым........
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».
Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм, народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа....
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
Мастер-класс "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей."
«Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая вним...
Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»
Особенность нашей России – разнообразие занятий населения. « Голь на выдумку хитра» - говорилось прежде. И смышленый народ жил зажиточно. Занимались сельским хозяйством, ремеслом, от...