Аппликация "Чудесная салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять узор из геометрических фигур.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.
• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.
3. Тип занятия: комбинированное занятие.
4. Форма занятия: традиционное, тематическое, комбинированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет» и т. п.
10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обязательной образовательной деятельности
по аппликации
в младшей группе детского сада
Тема: «Чудесная салфетка»
Подготовила: воспитатель
Клименко Ольга Васильевна
Ступино
2020г.
1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять узор из геометрических фигур.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.
• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.
3. Тип занятия: комбинированное занятие.
4. Форма занятия: традиционное, тематическое, комбинированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет» и т. п.
10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I. Вводная часть |
| 2 мин. |
II. Основная часть |
| 10 мин. |
III. Заключительная часть |
| 3 мин. |
12. Ход занятия:
Сюрпризный момент: появление в группе 3 феи.
Воспитатель:
-Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек (перевод: Маршак С. Я.).
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети: - Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель: -Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети: - Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель: - Что мы будем делать?
Дети: - Салфетку.
Воспитатель: - Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети: - Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель: - Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети: - По сторонам салфетки.
Воспитатель: - Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети: -Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель: - Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети: - Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель: - Все правильно. Встанем, сделаем разминку:
Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: - Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали. Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им пора лететь домой.
Дети: - До свидания, феечки!
13. Литература.
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120 с.: цв. вкл.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)
Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево" рисование тушью. Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена дидактическ...
Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...
Занятие по разделу - Художественное творчество - Салфетки для игрушек
Рисование ватными палочками, узоры колечка, узоры кружочка...
Мастер – класс по созданию праздничной открытки ко «Дню Матери» (картон и бумажные салфетки) Аппликация из салфеток «Сердечко»
Назначение: подарок для мамы к празднику «День матери».Мастер-класс предназначен педагогам и родителям для изготовления с детьми от 2 лет интересных поделок из обычных бумажных салфеток и картон...
мастер класс "Салфетки творят чудеса!"
мастер класс для педагогов...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...