Падают, падают листья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (Лепка)
Тема: «Падают, падают листья»
Программное содержание: учить детей отщипывать кусочки желтого, красного, зеленого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материал и оборудование. Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
Ход НОД: Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку- медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать. Будто мишка бредёт по осенним листьям. В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь , мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка - медведица
На меня всё сердиться;
Я прошу: «Дай, мама, мёда!»,
А она: и «поспи полгода…».
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает дорожки (листочки) бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого. зеленого и красного цвета, прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам. В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно замкнуть в кольцо). Показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...