Падают, падают листья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кирсанова Олеся Алексеевна

материал предназначен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (Лепка)

Тема: «Падают, падают листья»

Программное содержание: учить детей отщипывать кусочки желтого, красного, зеленого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Материал и оборудование. Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

Ход НОД: Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку- медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать. Будто мишка бредёт по осенним листьям. В это время читает стихотворение           Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

-Ты чего вздыхаешь , мишка?

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

-Матушка - медведица

На меня всё сердиться;

Я прошу: «Дай, мама, мёда!»,

А она: и «поспи полгода…».

Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает дорожки (листочки) бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого. зеленого и красного цвета, прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам. В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно замкнуть в кольцо). Показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...