Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
«Мишка косолапый»
Тема: Мишка косолапый
Цели: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
Помочь детям на изображенную фигуру медведя способом пластилинографии, накладывать очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы. Закрепить умение аккуратно выполнять работу.
Материал для занятия: Плотный картон. Набор пластилина. Салфетка для рук. Клеенка.
Картина «Мишка с медвежонком»
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат»
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный –
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить. (А. Шлыгин)
Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей).
Педагог показывает детям картину «Мишка с медвежонком».
Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?
Предположения детей.
Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?
Дети: Зимой он спит в берлоге.
Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.
Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: Весной.
Педагог: правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.
Физкультурная пауза.
Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: Потягивание – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового.
2. Этапы выполнения работы.
Разминка для пальчиков во время работы.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
3. Заключительная часть.
В конце деятельности поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».
Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.)
Педагог: Давайте теперь попробуем разукрасить медведю шерстку, отщипываем немного пластилин и катаем маленькие шарики, и придавливаем на шерстку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-614061-1446287777.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-960438-1662276412.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"
Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168403-1569712560.jpg)
Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Созрели яблочки в саду».
1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать ма...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-683317-1553020484.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Листочки танцуют»
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей групе «Листочки танцуют»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-683317-1553020484.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Снеговик»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321518-1615643683.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1466307-1680322247.jpg)
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...