Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Максимова Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_kosolapyy.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

«Мишка косолапый»

Тема: Мишка косолапый

Цели: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Помочь детям на изображенную фигуру медведя способом пластилинографии, накладывать очень маленькими с горошинку кусочками, затем постепенно разминая (размазывая) их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы. Закрепить умение аккуратно выполнять работу.

Материал для занятия: Плотный картон. Набор пластилина. Салфетка для рук. Клеенка.

Картина «Мишка с медвежонком»

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить. (А. Шлыгин)

Педагог: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Педагог: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (ответы детей).

Педагог показывает детям картину «Мишка с медвежонком».

Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?

Дети: Зимой он спит в берлоге.

Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.

Педагог: Скажите, а когда просыпается медведь?

Дети: Весной.

Педагог: правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультурная пауза.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового.

2.  Этапы выполнения работы.

Разминка для пальчиков во время работы.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

3. Заключительная часть.

В конце деятельности поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.)

Педагог: Давайте теперь попробуем разукрасить медведю шерстку, отщипываем немного пластилин и катаем маленькие шарики, и придавливаем на шерстку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"

Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Созрели яблочки в саду».

1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать ма...

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Листочки танцуют»

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей групе  «Листочки танцуют»...

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе  «Снеговик»...

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...