Аппликация "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшего возраста по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olesya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию во второй младшей группе

«Домик для собачки»

                                                                                        Подготовил и провел

Воспитатель младшей группы

Наумкова О.В.

Санкт-Петербург 2020 г.

Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой младшей группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

На 4-ом году жизни у детей расширяются представления о домашних животных и их детенышах, особенностями их поведения и питания. Дети знакомятся с правилами поведения в природе. Так же развиваются эстетические чувства, художественное восприятие, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение.    НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования   (образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Образовательные технологии:

  • Проблемные вопросы
  • Здоровье-сберегающие
  • Игровая

Цель: -формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать развивать умение делать аппликацию. Формировать навыки составлять аппликативный узор из готовых геометрических фигур.

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

-развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

 -побуждать детей к проявлению заботы о животных;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом»,«Лохматый пес» конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики».

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки: цыпленка, утенка, котёнок, козленка, теленка, образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушки собачек на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Д: красивая палочка.

В: - Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

-Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

Звучит музыка «Вот идут утята» Железнова

Дети под музыку выполняют движения.

В:-Дети кем мы сейчас были?

Д:-Утятами, цыплятами, котятами, щенятами, козлятами, телятами,

В:-На полу лежат обручи –это домики, займите свой домик.

(рядом с обручами находятся игрушки: цыпленка, утенка, котёнок, козленка, теленка,  дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: - Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

-Почему она так расстроилась?

Дети: — у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: - Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: - Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

В: - Из каких геометрических фигур состоит домик?

Д: треугольник, квадрат, круг.

В: -давайте сядем с вами за столы, не забывая про ровную спину. Загляните каждый под парту. ( у каждого ребенка под партой лежит игрушка собачка)

В: - сделаем домики для своих собачек.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

В: - Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

В: - Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Саши (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Д: наклеить детали.

В: Конечно ,но перед этим разомнем наши пальчики.

          Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»

В: -вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Д: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

В: - Как нужно намазывать детали?

Д: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

В: - Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Д: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3Подведение итога: Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали, радуются, лают.
Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы. Подвижная игра «Лохматый пес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...