Аппликация "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшего возраста по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olesya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Домик для собачки»
Подготовил и провел
Воспитатель младшей группы
Наумкова О.В.
Санкт-Петербург 2020 г.
Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой младшей группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
На 4-ом году жизни у детей расширяются представления о домашних животных и их детенышах, особенностями их поведения и питания. Дети знакомятся с правилами поведения в природе. Так же развиваются эстетические чувства, художественное восприятие, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение. НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования (образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Образовательные технологии:
- Проблемные вопросы
- Здоровье-сберегающие
- Игровая
Цель: -формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать развивать умение делать аппликацию. Формировать навыки составлять аппликативный узор из готовых геометрических фигур.
-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
-развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
-побуждать детей к проявлению заботы о животных;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом»,«Лохматый пес» конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики».
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки: цыпленка, утенка, котёнок, козленка, теленка, образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушки собачек на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
(на полу лежит палочка)
Д: красивая палочка.
В: - Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
Звучит музыка «Вот идут утята» Железнова
Дети под музыку выполняют движения.
В:-Дети кем мы сейчас были?
Д:-Утятами, цыплятами, котятами, щенятами, козлятами, телятами,
В:-На полу лежат обручи –это домики, займите свой домик.
(рядом с обручами находятся игрушки: цыпленка, утенка, котёнок, козленка, теленка, дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель: - Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: — у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом, будку.
Воспитатель: - Из чего мы можем построить дом для собачки?
Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
2. Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
В: - Из каких геометрических фигур состоит домик?
Д: треугольник, квадрат, круг.
В: -давайте сядем с вами за столы, не забывая про ровную спину. Загляните каждый под парту. ( у каждого ребенка под партой лежит игрушка собачка)
В: - сделаем домики для своих собачек.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
В: - Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
В: - Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Саши (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Д: наклеить детали.
В: Конечно ,но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»
В: -вспомним, как нужно пользоваться клеем?
Д: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
В: - Как нужно намазывать детали?
Д: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
В: - Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Д: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.
3. Подведение итога: Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали, радуются, лают.
Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы. Подвижная игра «Лохматый пес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"
Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...